Найти в Дзене
Павел Пашков

Как я на китайце почти 250 тыс. км отъездил ?

Оглавление

В далеком 2013 году, когда я устал ремонтировать свой потасканный жизнью корч, решил взять в кредит машину. Льготно кредитнуться мог только от своей конторы в которой работал, причем на ранее закупленные авто. Это был либо Fiat Linea или Great Wall M4. Фиат не дотягивал по бюджету, надо было еще около 2,5 киллобаксов, для первого взноса. А китайский козлик подходил по всем параметрам, высокий, яркий + минимальное оснащение предусматривало парктронник с камерой, мультимедиа, эл. регулировку фар и зеркал.

Первые разочарования

Короткая база + балка Great Wall M4 предполагала очень жесткую подвеску, особенно это чувствовалось на заднем сидении. Так как я был постоянно за рулем, первый негатив прилетел от супруги, которую решил прокатить на совершенно новеньком авто. Не забыть мне того недовольства и ее подпрыгивания с дочей на руках, когда попали на неровный участок дороги. Пожалуй это было первое и последнее негативное впечатление.

Мал да вместителен

Багажника в Great Wall M4 нет, от слова совсем, туда с трудом вмещаются три больших пакета с АШАНа. А я на тот момент все таки затеял строительство дома.

Пришли на выручку релинги, дно под докатку и сидения сзади 2+1. В итоге возить в ней я умудрялся все от отливов по 3 метра, мебели, до сыпучки в мешках с плиткой.

Стройшопинг
Стройшопинг

По окончанию основных строительных работ начали на ней путешествовать. Каждый год, летний маршрут к морю составлял от 4000 до 6000 км. Каким образом мы умещались с ребенком и кучей вещей, для меня до сих пор загадка. Но комфортом приходилось конечно же жертвовать.

Путешествовали со всем своим
Путешествовали со всем своим

Поломки

Хочу отметить, что первые 100 тыс. обслуживался прям у официалов. Менял жидкости, масла и колодки, все по регламенту. Первые стойки и втулки стабилизатора были заменены на 120 тыс. км, цена запчастей до 10$. Работы проводил уже в мастерской GW клуба, дешевле и надежней. Процедуру после смены родных расходников повторял каждые 30 тыс. пробега. В остальном, продолжал придерживаться официальных рекомендаций и в срок менять все масла и жидкости.

Под капотом 1,5 как на Volex c30
Под капотом 1,5 как на Volex c30

Сайлентблоки на задней балки порвались на 150 тыс. км, их замена обошлась в $30 с работой. Туда же и отправились к этому времени тормозные диски. Причем стоимость передней пары $30, задних $70. До сих пор загадка, почему так.

К 160 тыс. км пробега, за два дня до выезда в Албанию почувствовал пробуксовку сцепления. С трудом удалось записаться за день до выезда на СТО. Корзина+выжимной+диск встали в $150, работа $50 ( очень хороший доступ к агрегату).

Ну, и последнее серьезное обслуживание — замена цепи с натяжителем и шестерней. Не стал ждать пока зазвенит, впереди были покатушки по Европе и для подстраховки решил провести на 180 тыс. эти регламентные работы. Хотя рекомендация производителя 160 тыс. Заодно под замену отправилась и помпа. Это было самое дорого ТО, запчасти $200 и работа $300. После него стала брать машинка масло, 0,7 литра на 10 тыс. пробега, во многом я грешил на сопли из под новой прокладки под клапанной крышкой.

На пробеге 220 тыс. км заклинило термостат, хорошо, что зимой, не сразу понял и поменял без перегревов и эксцессов. Работа и сам термостат до $20.

Кузов

Тут все плохо. Жучками обрастает машина сначала в местах точечной сварки и повреждений от мелких камешков с дороги. Далее поперла на центральную стойку и под ручками дверей. Низ дверей также решил превратиться в труху.

Стойка по центру
Стойка по центру

Что бы избежать такого явления необходимо мовилить с первых километров и следить за очагам "жучков" своевременно обрабатывая по мере необходимости.

Низ дверей
Низ дверей

Любопытно, что ранее самые подверженные коррозии места у Great Wall, на M4 обработаны с завода жидкой резиной. Потому несмотря на яркие дефекты под декоративным элементам, несущий кузов все 7 лет держался и выглядел на момент продажи бодро. Правда, что происходило по накладками пластиковыми для меня так и останется наверное тайной.

Собственно именно кузов, в совокупности с китайским происхождением и есть последствие низкой ликвидности при продаже на вторичном рынке. При стоимости в 2013 — $13 тыс., спустя 7 лет цена опустилась до $5 тыс.

Общее впечатление

Китайцы все ближе к хорошему и качественному автопрому, но цены на постсоветском пространстве явно завышены. Жесткая подвеска, слабые моторы, местами не качественная отделка, но в хорошей обертке, с красивой оптикой, формами и неплохим базовым оснащением.

В моей семье с Great Wall M4 расставались тяжело, но это была необходимость. Во-первых надо было заниматься кузовом, во вторых с рождением второго ребенка мы поняли насколько она мала для детских кресел и коляски. Жутко скучаю по сумасшедшей проходимости и безотказности этого оранжевого козлика, но думаю, в скором времени его заменит иной, не менее интересный автомобиль.

Авто
5,66 млн интересуются