Друзья, добрый день!
В интернете множество подборок и статей о надежных и неприхотливых внедорожниках и паркетниках, но мало информации о том, какие машины могут доставить проблемы потенциальному покупателю на "вторичке".
Чтобы не попасть в ловушку и не купить потенциально "сыпучую" модель кроссовера, рекомендую ознакомиться с моей подборкой недорогих подержанный автомобилей.
1. Ford Kuga 2 рестайлинг
Обновленная "Куга" появилась на нашем рынке в 2016 году и "обрадовала" покупателя двумя очень своеобразными моторами.
Бензиновый 1.5-литровый турбомотор на 150 л.с. не отличается своей надежностью, поскольку имеет очень слабую систему охлаждения, которая зачастую приводит к перегреву двигателя. Кроме этого, система EcoBoost очень недоработана на первых представленных автомобилях и поршни там прогорают с завидной частотой.
Что касается коробки передач - тут еще более слабое место. PowerShift очень напоминает некачественную пародию на DSG, поэтому замены сцепления после 50-60 тысяч километров тут тоже не избежать.
2. Kia Sportage 3 поколения дорестайлинг
Появившись на нашем рынке в 2010 году, "кореец" произвел фурор и сорвал приз зрительских симпатий. По сравнению со своим предшественником он действительно выглядит, как настоящий "красавчик", но вот сборка 3 поколения оказалась очень "сырой".
Самый распространенный двигатель - 2-литровый атмосферник на 150 л.с.
Беда мотора заключается в том, что вкладыши провернутся в лучшем случае на 80000 км, а задиры в цилиндрах точно появятся к 120000 км.
Решение обоих проблем сильно "ударит по карману" владельца.
А покупать такой автомобиль на "вторичке" и вовсе равносильно покупке "кота в мешке".
Классический АКПП, который ставили на этот автомобиль в тестовом режиме, тоже может быть приговорен к ремонту очень скоро, по крайней мере если предыдущий владелец не менял масло каждые 70000 км.
Проблемы с моторами и трансмиссией были решены только в рестайлинговых моделях, которые уже могут быть рекомендованы к покупке.
3. Volkswagen Tiguan 1 поколения дорестайлинг
Первые автомобили этого поколения начали свою эксплуатацию по российским дорогам в конце 2007 года. Тогда концерн VAG преподнес нашему пользователю такие современные технологии и решения, от которых многие открещиваются до сих пор.
В первую очередь уязвимыми оказались 1.4-литровые турбомоторы мощностью 150 л.с. Большие нагрузки и слабая система охлаждения приводит к прогоранию поршней двигателя. Цепь ГРМ растягивается уже после 60000 км и если вовремя не заменить ее, то случались случаи задиров цилиндров.
Ну и конечно же, повышенный аппетит к маслу у турбомоторов VAG не прошел и мимо "Тигуана".
Коробка DSG на первых поколениях - "мокрая", поэтому с какими ремонтами и денежными вложениями она вас встретит можете более подробнее прочитать на форумах владельцев.
4. Nissan Qashqai 1 поколения
Интерес к этой модели в 2006 году был примерно такой, как сейчас у нового Tucson. Тогда были относительно спокойные некризисные времена и все бывшие владельца Лады пересаживались на иномарке.
Конечно японский кроссовер не остался без внимания и многие ринулись покупать 2-литрового "Кашкая" на неизвестной бесступенчатой КПП.
Двигатель автомобиля имеет очень тонкий металл блока цилиндров и ужасную систему охлаждения, которая в совокупности приводит к закоксовыванию поршневых колес.
Вариатор требует замены масла в муфте каждые 30000 километров и в самой коробке каждые 50000 километров. Но я сомневаюсь, что кто-то выполнял эти рекомендации, поэтому ремонтировать вариатор и вставлять вылетевшие подшипники вы будете систематично.
5. SsangYong Actyon 2 поколения
После очередного обновления в 2010 году, "кореец" увеличил потенциальную аудиторию своих покупателей, потому что новый дизайн выглядел очень современно и технологично.
Но порция проблем от владения быстро нашла "счастливчиков".
Бензиновые 2-литровые двигатели разрывали цепь ГРМ уже к 60000 километров, причем делали это без сопровождающих настораживающих звуков.
А владельцы дизельных 2-литровых аппаратов сталкивались с прогоранием поршней по достижению пробега в 60000 километров. Вина в этом - чувствительная топливная система и наш некачественный дизель.
Автоматическая коробка передач, по отзывам владельцев, иногда не проходила и 80000 километров, а ремонту она практически не подлежит.
Недоработанная система полного привода и конструктивная "сырость" подвески тоже добавляют масла в огонь.
От покупки этого паркетника я особенно рекомендую отказаться.
Подытоживая, могу сказать, что выбор паркетников на вторичном рынке сегодня особенно велик и искать приведенные выше варианты равносильны поиску приключений на свою "пятую точку".
Выбирайте автомобиль с умом, всем доброго здоровья и спасибо за прочтение!