Найти в Дзене
Андрей Хрененко

СПИСОК САМЫХ БОЛЬШИХ ЛЕДОКОЛОВ МИРА:

Оглавление

9

 Атомный ледокол «Арктика»

Начнём с легендарного судна, которое в период с 1982 по 1986 год называлось «Леонид Брежнев», а вошло в историю, как первый в истории мореходства ледокол, достигший Северного полюса.

Исторический северный поход «Арктики» состоялся в 1977 году, пройдя за 7 дней 2528 миль, ледокол достиг географической точки Северного полюса.

В 2008 году «Арктику» списали, но ледоколы этого типа и сегодня бороздят просторы северных морей. Среди них стоит отметить «Советский союз», «Сибирь», «Россия».

8

 «Севморпуть»

Лихтеровоз с ядерной установкой на борту был спущен на воду в 1986 году, и на сегодня остаётся крупнейшим в мире по водоизмещению судном такого типа.

«Севморпуть» способен преодолевать льды толщиной в 1 метр, и несмотря на свой почтенный возраст до сих пор в строю. За свою славную историю судно прошло уже 302 тысячи миль, перевезя при этом грузов суммарным весом более 1,5 миллиона тонн.

После капитального ремонта атомный ледокол вернулся в состав флота, и является единственным торговым судном с ядерной установкой. А редакция TheBiggest желает судну и его экипажу ещё долгих лет плавания.

7

 «50 лет Победы»

!!
!!

Ещё до спуска на воду ледоколу пришлось пройти сквозь череду сложных испытаний. Заложили корабль ещё в 1989 году, но из-за отсутствия средств, строительство было приостановлено, и только в 2007 году над палубой «Победы» подняли российский флаг.

Это модифицированный проект нового поколения российских кораблей, способных преодолеть толщину льда в 2,8 метра.

Кроме своей основной задачи, проводки торговых караванов, ледокол используют и как круизное судно, организовывая экскурсии к Северному полюсу.

Ниже вы сможете посмотреть небольшое видео, где сможете наблюдать за ледоколом в действии.

-3

6

 «Сибирь»

-4

Как и «Арктика» в проекте «Сибирь» также насчитывается два атомохода. Первый прослужил на пользу Отечества с 1977 по 1992 годы, второй планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году, а вот спущен на воду он 22 сентября 2017.

Двухосадочный корабль при глубокой осадке способен колоть льды океанов толщиной до 2,9 метров, а вот при малой — лёд в руслах рек и мелководных заливов.

Проект «Сибирь» синтезировал в себе качественные характеристики двух российских проектов, и успешно проходит испытания в северных широтах.

5

 «Healy»

-5

Среди мощнейших кораблей этого класса следует упомянуть и суда, спущенные с иностранных верфей. К таким относится исследовательское судно береговой охраны США «Healy».

В 2015 году этот исследовательский корабль длиной 117 метров впервые в истории американского судоходства достиг Северного полюса в одиночку.

На палубах есть две вертолётные площадки, а в трюмах удобно разместилось 5 исследовательских лабораторий.

4

 «Louis S. St-Laurent»

-6
На переднем плане ледокол Healy, на заднем плане Louis S. St-Laurent.

Среди крупных судов, способных преодолевать льды, канадский корабль один из самых старейших, ведь он был спущен на воду ещё в 1969 году.

После нескольких модернизаций и капитальных ремонтов, «Louis S. St-Laurent» несёт службу в составе флота Канадской береговой охраны.

Сейчас с его помощью активно проводятся исследовательские работы в Арктике. Именно с помощью аппаратуры на борту корабля у берегов Гренландии на дне океана учёные обнаружили цепь из 25 вулканов.

3

 «Polarstern»

-7

Немецкие судостроители создали уникальное судно, которое может работать при низких температурах, достигающих до -50 °C.

На борту установлена научная и исследовательская аппаратура, а сам «Полаштерн» способен двигаться со скоростью 5 узлов среди льда толщиной в 1,5 метра.

Его спустили на воду в 1982 году, и сейчас используют для изучения Арктики и Антарктики, а также в мероприятиях по проводу торговых судов.

2

 «Polar Sea»

-8

Плавучий гигант береговой охраны Соединённых Штатов по праву держит лидерство самого тяжёлого корабля ледокольного флота, а по своей мощности не уступает российским аналогам.

Но в данный момент «Полярное море» стоит у причала, где проводится реализация проекта по его модернизации. Планируется оснастить судно атомной установкой, что значительно увеличит проходимость и мощность.

Его дизеля и газовые турбины выдавали мощность в 72 тысячи лошадиных сил. Такие технические характеристики позволили кораблю участвовать во множестве миссий по проводу судов и исследованию белых просторов Арктики.

1

 «Арктика»

-9

А вот это судно было названо в честь легендарного советского ледокола, а спустили на воду летом 2016 года.

Новая «Арктика», с длиной корпуса 173,3 метра способно работать не только в условиях океана, но и заходить в устья рек и эксплуатироваться в заливах. Очень эффективное судно для вскрытия льда на реках Сибири.

«Арктика» способна преодолевать лёд толщиной до 3 метров, но пока корабль проходит тестовые испытания. Ввод в строй планируется в 2018 году, но на данный момент это самый мощный ледокол в мире.

🚢

 В заключение

-10

Дизельные ледоколы и современнейшие атомоходы позволили человечеству значительно продвинуться в вопросах исследования северных и южных широт. Кроме того, они выполняют важную функцию провода торговых караванов в сложнейших условиях навигации Севера.