Когда стоит задумываться о доливке или замене охлаждающей жидкости?
Первое и самое заметное – загорелась лампочка на приборной панели, второе – регулярная проверка жидкостей в подкапотном пространстве, третье – раз в 1-2 года во время прохождения ТО.
Какую охлаждающую жидкость использовать?
Проще всего найти актуальную информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. У некоторых брендов информация есть на бочке жидкости.
Охлаждающие жидкости разделены на стандарты, введенные организациями или производителями. Например, OAT (С органическими ингибиторами (карбоксилатные)), HOAT (гибридная жидкость) или IAT (с неорганическими ингибиторами («традиционные»)). В последнее время набирает популярность классификация хладагентов, используемых группой VW, которая различает жидкости G11 (IAT), G12, G12 + (OAT), G12 ++ и G13 (универсальные охлаждающие жидкости, содержащие силикаты, дополненные другими антикоррозийными агентами).
Можно ли смешивать хладагенты?
Можно не покупать жидкость одного производителя, но очень важно подобрать жидкость, содержащую необходимые компоненты и выполненную по нужной технологии, например, силикаты, не смешиваются с жидкостями, которые их не содержат. И главный ответ на вопрос «Можно ли доливать новую жидкость в старую» - НЕТ! Смешивать их нельзя. Поэтому, если вы заметили, что ваша охлаждающая жидкость постоянно куда то пропадает – займитесь поиском проблемы, а не бесконечно подливайте ее, иначе это приведет к большим тратам.
Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?
Существует распространенное мнение, что если в баке есть розовая жидкость, просто добавьте тот же цвет. К сожалению, это не так, и тот, кто так делает подвергает свой авто большому риску. Производители жидкостей красят жидкости в разные цвета по своему вкусу. Из этого нужно сделать вывод - цвет не определяет тип жидкости.
Все еще непонятно какую тех. жидкость лить?
Если вы оказались в сложной ситуации, вы можете просто добавить воды, чтобы доехать до ближайшего магазина. Однако позже стоит посетить сервисный центр, чтобы выявить неисправность утечки. Не увлекайтесь с водой, т.к. у нее низкая по меркам авто, температура кипения. Температура кипения охлаждающей жидкости 110 -140 градусов по Цельсию, в то время, как вода вскипает при достижении 100 градусов (без учета оказываемого давления).
Если вы затеяли самостоятельную замену охлаждающей жидкостей, то необходимо соблюдать основные правила безопасности.
Независимо от марки, модели автомобиля, года выпуска, помните - не откручивайте крышку бачка при работающей и прогретой машине! Жидкость находится под высоким давлением и температурой в баке. Отвинчивание крышки в такой ситуации может привести к серьезным ожогам!
Подождите 15-20 минут, и затем осторожно откручивайте крышку так, как будто открываете бутылку с газировкой – без резких движений, постепенно выпуская газы.
В автосервисах Вилгуд вы можете произвести замену охлаждающей жидкости по приемлемым ценам и гарантией на работы до 2 лет. Если вы у нас впервые, то вы получите услугу “Контрольный осмотр по 41 параметру” - бесплатно. Доверьте свой автомобиль профессионалам!
Спасибо, что дочитали до конца. Это очень важно для нас. Понравилась статья ? Ставьте 👍 ЛАЙК и подписывайтесь, чтобы узнать о своем автомобиле намного больше!