Найти тему
АВТОСОЮЗ

Самые инновационные авто 2020

фото BYD
фото BYD

AutomotiveINNOVATIONS Awards назвал победителей 2020. Изучив 1465 отраслевых инноваций сезона 2019/2020, оценив продукцию 42 групп производителей 96 брендов, протестировав две с половиной сотни серийных автомобилей, жюри престижного конкурса назвало победителей в номинациях:

· Самая инновационная автомобильная группа
· Самый инновационный массовый бренд
· Самый инновационный премиум-бренд
· Самая инновационная модель
· Самые инновационные поставщики.

В числе сильнейших с позиций инновационности групп автопроизводителей по результатам работы жюри оказались две китайские компании: BYD и Geely (Volvo), две французские: PSA и Renault. А «Самой инновационной автомобильной группой» признана Volkswagen AG. Группа представила в своей продукции 272 инновации, в том числе 74 мировые инновационные премьеры.

фото Volkswagen
фото Volkswagen

Мало того, бренд Volkswagen стал победителем в номинации «Самый инновационный массовый бренд», доказав свое превосходство почти во всех конкурсных категориях: «концепции автомобиля и кузова», «автономное вождение и безопасность», «интерфейс и сети».

Но и это еще не все. «Самая инновационная модель» родом также из Volkswagen AG – это Porsche Taycan. Он с 56 баллами вышел на первое место, опередив новый BMW 3 серии (33 балла) и обновленный Mercedes-Benz GLC (30 баллов).

У Taycan в общей сложности 27 инноваций, 13 из которых являются уникальными технологиями. Среди инноваций электрокара Porsche жюри особо выделило 800-вольтную архитектуру электропривода, двухступенчатую коробку передач задней оси, высокую мощность рекуперации до 265 кВт, а также наилучший в сегменте коэффициент аэродинамического сопротивления (от 0,22).

фото Porsche
фото Porsche

«Мы очень рады, что наш первый полностью электрический спортивный автомобиль сразу же заслужил высшую награду Automotive-INNOVATIONS, – отметил Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. – Это прекрасное подтверждение инновационной силы нашего предприятия, духа первооткрывательства, который всегда был характерен для Porsche».

Лишь одну из возможных наград в массовом сегменте Volkswagen уступил конкурентам – это премию в категории «Альтернативные приводы» номинации «Самый инновационный массовый бренд». Победил в этой объемной категории (треть всех представленных на исследование инноваций) бренд BYD – бессменный лидер «новой энергетики» Китая.

фото BYD
фото BYD

«Немецкие производители автомобилей имеют высокий уровень инноваций во многих технологических областях и сегментах. Тем не менее, новые игроки из Китая и Калифорнии оказывают все большее давление на устоявшихся игроков из Германии», ­– заметил Стефан Братцель, директор CAM.

Упоминание про Калифорнию относится к премиальному сектору. В нем европейская монополия на инноваторство также не выдержала проверки временем. Кто победил?

Mercedes-Benz одержал верх над конкурентами в номинации «Самый инновационный премиум-бренд» и отдельно в категории «интерфейс и сети». Штутгартский бренд представил на конкурс 36 инноваций, опередив конкурентов не только по числу, но и по содержанию. Жюри обратило внимание на такие инновационные модели, как GLC и EQ Power версии A-, B- и GLE-Class с подключаемым гибридным приводом.

фото Daimler
фото Daimler

Среди самых важных, по мнению жюри, мировых инноваций, гибридные версии GLE с чрезвычайно низким расходом топлива, Active Brake Assist в GLC (первая в сегменте система, способная реагировать на окончание пробок ) и Active Lane Change Assist.

Кроме того, особое внимание было уделено исследованию «ESF 2019» - с его революционными инновациями в области безопасности, такими как защита пешехода на 360 °. Также новым в сегменте является появившееся в Mercedes-Benz GLC цифровое уведомление о повреждении авто на парковке, которое автоматически отправляет текстовое сообщение о неприятности на мобильный телефон владельца.

В категории «Альтернативные приводы» номинации «Самый инновационный премиальный бренд» победил Audi, в категориях «Концепции автомобиля и кузова» этой же номинации – BMW, «Автономное вождение и безопасность» – Tesla.

фото Tesla
фото Tesla

«Самые инновационные автомобильные поставщики» соревновались в категориях привод, ходовая часть, кузов и экстерьер, интерьер и интерфейс, автоматизированные системы вождения и помощи водителю. Всего на конкурс представлено 309 инноваций в этих сферах. Победили Robert Bosch GmbH, Bridgestone, Schaeffler-Paravan Technologie GmbH & Co.KG, ZF / Faurecia.

Премия AutomotiveINNOVATIONS учреждена научно-исследовательским институтом в области автомобилестроения (Center of Automotive Management, CAM). С 2005 года сотрудники под руководством профессора доктора Стефана Братцеля анализируют инновации мировых автомобилестроительных компаний и с 2012 года отмечают лучшие из них наградами вместе с аудиторской и консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

Основа для принятия решения о награждении – исследование, основанное на базе данных CAM. Экспертное жюри использует базу данных, заявки участников конкурса с их инновациями и опрос OEM-клиентов в качестве клиентов поставщиков.

Профессор Стефан Братцель (фото CAM)
Профессор Стефан Братцель (фото CAM)

Жюри состоит из опытных представителей отрасли, науки, консалтинга и специализированных СМИ. Председательствует профессор Стефан Братцель, директор Центра управления автомобилестроением САМ.

«В автомобильной промышленности инновации становятся ключевым фактором выживания перед лицом парадигматических изменений. На фоне обостряющейся конкуренции никто не должен позволять себе передышку», – раскрывает смысл акции Стефан Братцель.

Еще немного АВТОСОЮЗа:

Рейтинги, аналитика, статистика
Обзоры автомобилей
Тест-драйвы

#автосоюз #volkswagen #porsche #mercedes-benz #byd #tesla #немецкие автомобили #китайские авто #инновации #обзоры

Авто
5,66 млн интересуются