Найти тему
Жёлтый

Что [не] так с новым Skoda Rapid

На самом деле с ним всё очень даже так, за тем лишь исключением, что это никакой не новый Рапид. Всё железо старое прежнее, без всяких оговорок. Платформа старая, моторы и коробки старые. Из новшеств только внешний вид, кое-что в интерьере и мультимедийная система с некоторыми опциями.

Про двигатели и коробки рассказывать особо не буду. Все тот же MPI на 90 или 110 л.с. в паре с пяти(!)ступенчатой механикой или шестиступенчатым японским автоматом Aisin. И всё тот же 1,4 TSI на 125 л.с. с 7-ступенчатой DSG, хотя под этот мотор уже адаптирован новый 8-ступенчатый традиционный автомат.

-2

Если коротко то, всё что могло быть сделано, но не сделано, не сделано по единственной причине - это бы удорожало машину для конечного потребителя. Тот же 8-ступенчатый автомат адаптирован для 1,4-литрового турбомотора, но только для платформы MQB. Адаптация для старой платформы стоила бы денег. Внедрение 6-ступенчатый механики - это снова лишние затраты. Можно было бы перевести Rapid на новую платформу, но это снова сильно ударило бы по бюджету, а в российских реалиях покупатели не могут позволить себе потратить на машину больше, чем, например, год назад.

По той же причине в салоне как класс отсутствует мягкий пластик. И на мелочах типа микролифта потолочных ручек тоже сэкономили.

С другой стороны у машины уже в базе ближний светодиодный свет (дальний становится светодиодным в дорогих комплектациях) и в багажнике есть розетка, подсветка и крючки. К тому же Rapid по-прежнему единственный в классе имеет такую прелестную вещь, как лючок для длинномеров в спинке заднего сиденья. Но вернемся к новшествам.

Традиционно гигантский багажник на 530 литров. Плюс лючок для длинномеров.
Традиционно гигантский багажник на 530 литров. Плюс лючок для длинномеров.

Rapid обзавелся внешностью в стиле европейской Skoda Skala, однако если посмотреть сбоку, то становится понятно, что в действительности новой штамповки почти и нет. Только багажник и задние крылья, которые пришлось перекроить из-за новых фонарей.

В салоне новый руль, с новыми кнопками [и по-моему их как-то очень уж много], подогрев руля, подогрев форсунок, лобового стекла, задних сидений. Плюс у задних пассажиров появились USB-порты. Правда, они формата USB-C, зато больше не надо выбирать между зарядкой и подогревом, как было раньше.

Спереди тоже есть два USB-порта. И они тоже Type-C [это похоже задел на будущее, потому что большинство все ещё пользуются обычным USB]. А главное - спереди появилась новая мультимедийная система. По умолчанию на 6,5 дюймов, а максимум - 8 дюймов. Приятно, что это больше не просто красивая панелька, а реально функциональное устройство с возможность связаться со смартфоном либо через MirrorLink, либо через Android Auto, либо через Apple CarPlay.

Сзади по-прежнему много места и для ног и для головы.
Сзади по-прежнему много места и для ног и для головы.

Вот, собственно и все новости. Сказать, что машина подорожала, не могу. Формально она даже подешевела за счет новой базовой комплектации без кондиционера. Сказать, что машина стала сильно лучше тоже не могу. Она, скорее стала современнее в плане опций и внешнего вида. А вот в плане техники и повадок на дороге всё как было, так и осталось. Та же стабильность и некая жестковатость на дороге, та же лучшая в классе управляемость [новый Polo пока что в расчет не берем], та же шумоизоляция [двигатель изолирован хорошо, а все остальное не очень], тот же огромный на 530 литров багажник и просторный салон.

Короче говоря, присмотреться к машине стоит, но вот однозначного "надо брать" вы от меня не услышите. Может быть кому-то больше по душе придется универсал Весты, например. Или новый Поло. Или Солярис. Однозначно могу сказать только одно - Rapid не стал хуже и по-прежнему один из лучших и один из самых дорогих в своем классе.

фотографии: kolesa.ru и производителя

Авто
5,66 млн интересуются