В Выборге дан официальный старт началу строительства «пограничного сторожевого корабля 1 ранга ледового класса» для Береговой охраны Погранслужбы ФСБ России. Это третий по счету боевой ледокол данного проекта: два предыдущих строятся в Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» для ВМФ и будут сданы заказчику в течение ближайших трех лет. Обратим внимание, что версии кораблей проекта 23550 для пограничников и флота отличаются составом вооружения. Так, согласно ранее публиковавшимся данным, 2 российских боевых ледокола данного проекта в версии для ВМФ будут нести по 8 ракет «Калибр» (или «Уран») в специальных контейнерах.
На кораблях для ФСБ нет крылатых ракет: новый 115-метровый сторожевик ледового класса проекта 23550 в версии для пограничников вооружен автоматическими 76-мм и 30-мм артустановками, 12,7-мм пулеметами, ПЗРК. Авиационная составляющая представлена ангаром на два вертолета (Ка-27 и Ка-226) или вертолет Ка-27 и беспилотные летательные аппараты, большая посадочная площадка корабля позволяет сесть на него большому вертолету типа Ми-8. В кормовой части размещен десантный катер. Ожидается, что будет заказан еще один корабль, аналогичный заложенному 25 июля в Выборге.
Стоит отметить, что на всех российских ледокольных сторожевиках проекта 23550 реализована концепция единой электроэнергетической системы (ЕЭЭС) с системой электродвижения (СЭД). Гребная установка с электрическим приводом и гребными винтами фиксированного шага обеспечивает собственный ход судна во всех режимах эксплуатации. Для кораблей, построенных по данному проекту в России разработаны, изготовлены и поставлены судовые комплекты главных и вспомогательных дизель-генераторов, системы управления возбуждением, гребные электродвигатели и преобразователи, в качестве электропривода гребного винта и для регулирования оборотов. Главная энергетическая установка корабля построена на основе четырёх дизель-генераторов 28-9ДГ «Коломенского завода» мощностью по 3,5 МВт. Использованы российские гребные электромоторы мощностью по 6,3 МВт. Движение корабля обеспечивается двумя такими моторами, вращающими два винта. Также имеется носовое подруливающее устройство. Дальность корабля составляет до 10000 миль (более 18000 км).