Замена масла - это одна из самых частых процедур, которую проводит 1-2 раза в год каждый автомобилист. Процедура - проста, и именно поэтому многие магазины, торгующие маслами меняют масло и вовсе бесплатно при приобретении масла и масляного фильтра у них. И многие из нас, если автомобиль не гарантийный, покупают и меняют масло именно таким путем, ибо это дешевле.
Но, если авто все таки на гарантии, то ваш путь лежит исключительно к официальному дилеру марки, где и цена на масло/фильтр выше магазинного, и работы не бесплатны, плюс технологическую мойку нужно оплатить, если машина грязная. Мы все к этому привыкли. У меня двухгодовалая Веста, больших иллюзий по поводу гарантии не питаю, но стараюсь обслуживаться в Ладе, какая-никакая - все же гарантия.
Так случилось и в этот раз. С последней замены масла прошло около 8 тыс. км, и мой путь лежал в сервисный центр дилера. Инструкция к Весте предписывает менять масло не реже одного раза в 15 тыс км. пробега. Но, я стараюсь менять почаще - раз в 7-9 тыс. км. Масло использую самое простое - Lada Ultra 5W-40. Причина проста - мне нравится как ведет себя двигатель с нем, да и вероятность наткнуться на подделку в разы ниже.
Помониторил цены в магазинах ради интереса. Так вот, если бы я менял масло не у дилера, а в магазине, то мне пришлось бы отдать около 1650 - 1800 руб за 4-литровую канистру и около 250-300 руб за масляный фильтр (Ливны). Но легких путей мы не ищем, поэтому я записался к официальному дилеру марки Лада у себя в Кирове. Ждал конского ценника и запись через неделю другую. Но записали меня буквально на следующий день. Приехал, сдал авто и попросил еще посмотреть подвеску, поскольку через пару недель предстоит поездка на юг и хотелось быть уверенным.
Авто вернули через час и, признаюсь ценник меня весьма удивил, причем в лучшую сторону.
Для тех кому лень всматриваться в картинку - напишу тут:
- Масло 1800 руб;
- Фильтр 270 руб;
- Прокладка сливной пробки - 40 руб.
- Итого: 2110 руб.
Как оказалось, у них сейчас акция: если масло и фильтр покупаешь у них - работы по замене бесплатны. Диагностика подвески так же была бесплатна, поломок не нашлось. Ну и в довершение бесплатностей - за технологическую мойку денег так же не взяли.
Я прикинул, что если бы я менял масло в магазине, делал диагностику и мыл машину отдельно - ценник был бы минимум на треть выше. И это не считая сожженного на дорогу бензина, выпитого кофе и потраченного времени. В общем, невероятно, но факт - обслуживаться у дилера иногда дешевле. Жаль, что не всегда. Не подумайте, что это какая-то реклама. Сам бы не поверил, если бы кто то рассказал.
А где Вы меняете масло на своем авто?