Datsun on-Do покупался под заказ, как ни странно это выглядит для бюджетных автомобилей. Обычно «бюджетники» предлагаются в фиксированных комплектациях – базовой, одной-двух промежуточных и топовой. Тем не менее, оснащение машины заказывалось, а автомобиль был куплен лишь через два месяца после того, как будущий владелец документально оформил заказ у дилера.
Однако еще удивительней выглядели опции, от которых владелец отказался - магнитола, аудиоподготовка и кондиционер. Ладно, магнитола – штатная не понравилась, а фирменную мультимедийную систему Nissan будущему хозяину предложили установить за тысячу долларов, что составляло порядка 12 процентов от стоимости всей машины. Для него это было слишком дорого, вот и ездит человек без музыки, ведь именно низкая цена была главным побудительным мотивом покупки on-Do. Не хочет – не надо.
Однако отказ от кондиционера был воспринят как труднообъяснимое чудачество читателями статьи, написанной после разговора с хозяином машины для издания, в котором я работаю. Прочитать статью, посвященную опыту эксплуатации, достоинствам и недостаткам on-Do, можно, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/215880.
И я со своими читателями солидарен. Пусть очевидная польза от работы кондиционера в наших климатических условиях заметна лишь в жаркую погоду, а она балует нас лишь с мая по сентябрь, да и то не каждый день, в зной как нельзя лучше понимаешь, что не отказался бы от этого блага цивилизации и под дулом пистолета.
И все-таки гораздо больше меня интересовало, почему был выбран on-Do, построенный с использованием платформы и агрегатной базы Lada Granta, ведь Гранту у нас продают еще дешевле. А с учетом того, как пользуется машиной конкретный владелец, ему и вовсе сгодилась бы Kalina, которая стоит и того меньше.
Впрочем, бог с ней – с Калиной. Почему из двух близкородственных моделей выбор был сделан в пользу он-До – вот в чем вопрос. Оказалось, что повлияла на выбор модели Datsun информация, что инженеры Renault и Nissan занимались доработкой отдельных узлов и агрегатов, которые затем использовались только для оснащения on-Do, но на Granta не ставились.
При этом доработки были направлены на улучшение надежности, что стало первым камнем на весах, какой автомобиль предпочесть. Добавило уверенности, что Datsun будет правильным выбором, пятилетняя международная гарантия Nissan, которую получал on-Do, но не получала Granta. Наконец, мой собеседник выяснил, что on-Do длинней, чем Granta. Насколько просторней салон, будущего владельца не особо заботило, поскольку ездит он один. А вот багажник постоянно чем-то забит. Это и решило вопрос выбора в пользу модели Datsun.
К слову, когда я фотографировал машину для статьи, в багажнике on-Do лежали четыре колеса, две картонные коробки и сумка с ноутбуком. Как они там поместились? Открывайте https://www.abw.by/novosti/experience/215880 и смотрите - там еще 36 фотоснимков самого автомобиля, его салона, двигателя, подвески. Приятного чтения и просмотра!
Фото автора