Ничто так не греет душу русского мотоциклиста, как родные и всем знакомые с детства ИЖи, поэтому увидеть грамотно сделанный кастом на базе этого мотоцикла для нас несказанное удовольствие!
А причастны к сему событию умельцы из украинской компании Iron Custom Motors, которая является активным участником Европейских и Мировых чемпионатов по кастомайзингу. Сами мастера говорят, что стараются сочетать в своих проектах “американскую пафосность, европейскую инженерию и украинскую практичность”.
ИЖ Beckman создан на базе, не побоимся этого слова, народного мотоцикла ИЖ-Юпитер. Идея заключалась в том, чтобы представить, как мог бы выглядеть советский каферейсер, если бы он был построен в 70-х – 80-х годах, а посему в проекте были использованы только запчасти 60-х – 80-х годов и задействованы технологии производства деталей этого периода.
Мотоцикл назван в честь Вильгельма Бекмана – выдающегося спортсмена и инженера-конструктора, автора большого количества книг, посвященных мотоспорту и конструированию мотоциклов. Именно опираясь на его книги и статьи был построен данный мотоцикл, передающий дух и эпоху того времени.
Двухцилиндрового оригинального двигателя кастомайзерам оказалась недостаточно: они решили воплотить самую дерзкую мечту любого мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность. Также был изготовлен самодельный картер из трех частей и коленвал с облегченными на 70% маховиками.
В результате объем двигателя увеличился до 555 куб. см, мощность составила 50 л.с. при 7500 об/мин. Коробка передач – четырехступенчатая; сцепление – самодельное керамическое; система зажигания – электронная, бесконтактная.
Конечно, центровая деталь мотоцикла ИЖ Beckman – это завораживающего вида выхлопная система, изготовленная вручную из нержавеющей стали. Передняя вилка тоже непростая – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 50-х – начало 60-х годов прошлого века), которая была специально переделана для установки в данную раму.
Вся эта красота создавалась специально для Чемпионата мира по кастомайзингу с целью доказать, что на таких марках, как Harley-Davidson, Triumph и BMW, свет не сошелся клином. Всё верно, ведь дело не в престиже, а в таланте, и здесь он виден невооруженным глазом!