- Производитель: АвтоВАЗ, Dongfeng Motor Company, Yokohama Plant Прародителем двигателя H4M является японский (Nissan HR16DE) - (начало разработки 2000-е года. Представлен публике в 2003 году ) Под названием H4M двигатель с 2015 года собирается на заводе АвтоВАЗ.
- Марка: H4M/ HR16DE
- Вес: 105 кг
- Тип: Атмосферный, 4-x цилиндровый, 16-ти клапанный (4-клапана на цилиндр)
- Материал: Алюминиевая головка блока цилиндров, алюминиевый блок.
- Объём двигателя: 1.6л (1598 cм3)
- Компоновка: спереди, поперечно.
- Система впрыска: инжектор (многоточечный впрыск), 2 форсунки на цилиндр.
- Система фаз газораспределения: 1 фазовращатель на впуске, на выпуске нет.
- Система ГРМ: Цепь, DOHC (два верхних распределительных вала), 4 клапана на цилиндр, диаметр цилиндра: 78 мм, ход поршня: 83.6 мм, без гидрокомпенсаторов.
- Впуск: Дроссельная заслонка с электроприводом (стандартный воздушный короб с фильтром).
- Выпуск: Установлена система EGR (рециркуляция отработавших газов).
- Тип топлива: АИ-95 (не рекомендуется использовать АИ-92)
- Степень сжатия: 10.7
- Максимальная мощность: 110-119 л.с. / 5500 оборотах в минуту
- Максимальный крутящий момент: 142-158 н.м / при 4000 оборотах в минуту
- Экологические нормы: ЕВРО -5
- Количество масла в двигателе: 4.3 л
- Количество охлаждающей жидкости: 6 л
- Моторное масло: синтетика Допуски: ACEA A3/B4, API SN/CF, Renault RN0710. Рекомендации: (Elf Evolution 900 SXR 5W-40 - такое заливают дилеры). Так же возможно API SN, Total, Rolf, Liqui Moly. Вязкость: 5w-30, 5w-40.
- Допустимый расход масла: до 500 гр на 1000 км.
- Приблизительный ресурс мотора: ≈ 200 000 км - 300 000 км.
Двигатель: Требователен к качеству топлива. ОД переходят с масла ELF на Castrol из-за проблем с подделкой первого. (уточняйте информацию у ОД). Отсутствие гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей, стуки и шумы в двигателе,треск при запуске и работе на холодную, дизеление - являются признаками того что необходимо делать регулировку). Два вида информации по регулировке: многие говорят, что клапана в допуске даже на больших пробегах, другие советуют проводить регулировку к 150 000 км. (если на газу каждые 40 000 км), третьи останавливаются на регулировке в 100 000 км. Из-за степени сжатия 10.7 рекомендуется заливать только 95-й бензин,так же он благоприятно влияет на катализатор. В алюминиевом блоке стоят - алюминиевые гильзы (впресованы в алюминиевый блок с соответствующим покрытием. Если знаете что за покрытие напишите в комментариях), официально блок неремонтопригоден, неофицально - ремонтопригоден. Два компрессионных кольца в поршне. Клапана: диаметр впускных - 31 мм, диаметр выпускных - 25 мм. Допустимые зазоры клапанов: впуск 0,26 - 0,34 мм, выпуск 0,29 - 0,35 мм
◄ ДВИГАТЕЛЬ RENAULT - MERCEDES-BENZ H5Ht (1.3 TCe 150, HR13DDT)
◄ RENAULT ARCANA - ВСЕ МОДИФИКАЦИИ (2019 - н.в)
◄ 5 МОДИФИКАЦИЙ RENAULT ARCANA - отличия и сравнение
◄ «LIFE» «DRIVE» «STYLE » «PRIME» - комплектации Renault Arkana
* Уважаемые читатели, все статьи находится в постоянном лайф-обновлении. Дополняются новой информацией, корректируются и обновляются по мере необходимости или получения новых данных.
** Мы приветствуем комментарии и полезную информацию (от опыта эксплуатации до личного субъективного мнения). Статьи будут дополняться рубриками: интервью с автовладельцами, дилерами, тюнинг и т.д.
*** Подпишись на канал и лайкни статью ツ . Будь в курсе самой полной и интересной информации по автомобилям. По вопросам сотрудничества и рекламы techspecs@yandex.ru