Маленький объем двигателя выделяет небольшое количество тепла. Чугунный цилиндр с развитым оребрением прекрасно отводит тепло и в принципе, при правильной подаче качественного масла (двухтактники) либо его уровне (четырехтактники), вероятность перегрева очень низка. Однако перегрев все же иногда случается. «Воздушники» более требовательны к качеству деталей и литья, нормативам по зазорам и др, так как рабочая температура этих двигателей выше, а значит детали испытывают большие деформации при нагреве и остывании. Обычно перегревается двигатель, где используются детали низкого качества, сюда же можно отнести и качество бензина и масла.
Преимущества жидкостной системы охлаждения.
- Максимальная скорость + длительное время тут не является чем-то страшным. С выкрученной ручкой газа можно ехать хоть целый день.
- Вероятность перегрева или теплового прихвата очень низка и может случиться по причине засора радиатора или утечке жидкости.
- Ресурс двигателя жидкостного охлаждения обычно может достигать двух ресурсов «воздушки».
- Такие движки более выносливые и часто используются в гонках.
Недостатки жидкостной системы охлаждения.
- Стоимость. Скутер с жидкостной системой охлаждения будет стоить дороже при аналогичном оснащении.
- Наличие дополнительного оборудования, которое нужно обслуживать.
- Охлаждающую жидкость нужно доливать, датчики иногда нужно менять, шланги могут лопнуть, жидкость может потечь. Проще говоря, за водянкой нужно следить.
Выводы каждый делает для себя сам в соответствии с предпочтениями и манерой езды.