Ценообразование классических автомобилей — штука для обычного человека непонятная. Чтобы лишний раз подтвердить этот тезис, вот вам 10 примеров. На первый взгляд, эти машины никому не нужны даже по цене металлолома, однако вы удивитесь, сколько они стоят на самом деле.
1.Austin Mini Se7en
В 2012 году в листинги аукционного дома Bonhams попал малопримечательный, насквозь ржавый Austin Mini. Тем не менее, специалисты дома оценили британский автомобиль очень высоко — в 19–24 тысячи долларов. Дело в том, что именно этот белый Mini в версии De Luxe Saloon был выпущен в далёком 1959 году и является одним из первых серийных Mini на планете. Восьмым, если быть совсем точными. Как позже выяснилось на аукционе, дом Bonhams с приблизительной ценой Mini не угадал: Austin ушёл за 65 тысяч долларов. (4,5 миллиона рублей). А после реставрации его стоимость вырастет ещё более значительно.
2.Citroen DS 19 Décapotable
Этот Citroen DS 19 в кузове кабриолет был изготовлен в ателье Анри Шапрона в середине 60-х годов. Машина принадлежит к серии Usine — это значит, что на неё распространялась полная заводская гарантия Citroen. Как видите, у кабриолета непростая судьба: потрясающей красоты Ситроен ездил совсем недолго, так как в начале 70-х автомобиль попал в лёгкое ДТП. После аварии машина отправилась в гараж, где и простояла без движения несколько десятилетий.Позабытый кабриолет обнаружили в конце 2014 года, и, как можно заметить, его состояние очень далеко от идеального. Тем не менее, автомобиль полностью комплектен и начисто лишён какого-либо «колхоза», поэтому аукционисты оценили его в 100 тысяч евро (7,8 миллиона рублей). За эти деньги в Западной Европе можно купить три новых кроссовера DS 7 Crossback.
3.Porsche 356 Pre-A
В Соединённых Штатах качественную реплику Porsche 356 можно купить где-то за 50 тысяч долларов. Оригинальные машины ценятся намного больше. Даже если речь идёт об экземплярах, которые дышат на ладан.Как думаете, во сколько продавец из Санта-Аны (Калифорния) оценил этот экземпляр Porsche 356, у которого весь кузов прилично измят, а полуторалитровый двигатель присутствует чисто номинально? Наверное, будь это 356B, его цена была бы максимум 40 тысяч долларов. Но в данном случае речь идёт о ранней серии Pre-A, выжившие экземпляры которой ценятся коллекционерами больше всего. Поэтому ценник в 150 тысяч долларов (10,5 миллиона рублей) для купе 1952 года — совсем не фантастика, а реальность.
4.Talbot Lago T26 Grand Sport
Сейчас в это трудно поверить, но этот Talbot Lago экспонировался на Женевском автосалоне 1950 года и Лондонском автошоу 1951-го. Он принадлежит к редчайшему семейству короткобазных купе T26 Grand Sport, которых изготовили всего 29 штук. А его кузов и вовсе уникален: автомобиль был приобретён с завода Talbot Lago лично Яковом Савчиком, основателем одноимённого кузовного ателье.После 50-х годов жизнь фастбэка пошла под откос: он попал в несколько аварий, после чего встал на долгий прикол в одном из сараев Франции. Поэтому сейчас кажется, что уникальный автомобиль развалится, стоит на него только чихнуть. Тем не менее, аукционисты, понимая, насколько уникален этот экземпляр, считают, что его стоимость составляет от 400 до 600 тысяч евро(31,3–47 миллионов рублей). Автомобиль уже пытались продать на аукционе Artcurial, но тогда предложенная ставка не достигла резерва.
5.Mаserati 5000 GT
На первый взгляд, этот Maserati 5000 GT с кузовом Ghia годится только на роль пресс-папье, но кто-то разглядел в нём большой потенциал и отдал в прошлом году за ржавую машину 480 тысяч долларов. Или 533 тысячи долларов — если считать с налогами (37,2 миллиона рублей).У автомобиля долгая и непростая история. Этот 5000 GT — единственный представитель своего рода, который студия Ghia снабдила уникальным кузовом. Машина демонстрировалась на Туринском автосалоне 1961 года, её первым владельцем был Фердинандо Инноченти – тот самый Инноченти, которому принадлежал завод по производству скутеров. Позже машина была продана в Саудовскую Аравию, где и провела большую часть жизни. В сарае.Пятилитровый двигатель с впрыском Lucas мощностью 380 лошадиных сил у купе не работает, а салон прилично разграблен. Новому владельцу придётся изрядно раскошелиться, чтобы вернуть Maserati былое величие.
6.Plymouth Cuda
В июле должны состояться торги аукционного дома Mecum, и одним из самых интересных лотов обещает стать потрёпанный кабриолет Plymouth Cuda. За него планируют выручить от 500 до 700 тысяч долларов(34,9–48,8 миллиона рублей).Почему так дорого? Во-первых, кабриолеты Plymouth Cuda в принципе встречаются редко и стоят от 100 тысяч долларов. Во-вторых, в данном случае речь идёт о редчайшей версии V-Code 440-6 BBL. Кабриолетов в этом исполнении построили лишь 17 штук. В-третьих, это экспортная версия V-Code 440-6 BBL – с антикрылом и удлинённой спинкой передних сидений. А таких машин и вовсе два экземпляра на весь свет.Под капотом кабриолета – 7,2-литровый V8, который не поражает мощностью (290 лошадиных сил), зато удивляет крутящим моментом (664 Н·м). Мотор сопряжён с трёхступенчатой автоматической коробкой передач.
7.Mercedes-Benz 300 SL Roadster
Купе 300 SL Gullwing могут стоить огромных денег. Особенно, если речь идёт об автомобилях в первозданном виде. Но насколько потянет родстер, на котором ржавчины чуть меньше, чем на Титанике?Как оказалось, на очень приличную сумму —800 тысяч долларов (55,8 миллиона рублей). Потому что он — один из 256 родстеров 300 SL первого поколения, попавших в США. И один из 101 экземпляра, которые были окрашены в светло-голубой цвет. Последние записи в сервисной книжке машины были датированы 1968 годом. А сам 300 SL, если верить документам, был передан владельцу 20 июня 1961 года.Технически родстер 300 SL достаточно сильно отличается от купе: на открытые машины ставились иные распредвалы, благодаря чему шестицилиндровые двигатели развивали на 20 сил больше, а также перенастроенная задняя подвеска, которая уменьшала избыточную поворачиваемость.
8.Aston Martin DB Team Car
Досадно видеть один из важнейших автомобилей истории Aston Martin в таком неприглядном виде. Однако в 2016 году его продали на аукционе за 679 100 фунтов стерлингов (58,5 миллиона рублей) — можно не сомневаться, что автомобиль в надёжных руках и уже сейчас проходит реставрацию, чтобы зажечь на одном из Конкурсов Элегантности.Это купе является одним из первых гоночных автомобилей Aston Martin, созданных в эпоху Дэвида Брауна. Прототип участвовал в «24 часах Ле-Мана» 1949 года, где занял седьмое место в абсолютном зачёте и третье место в своём классе. А уже спустя пару недель этот же автомобиль стал пятым в суточной гонке на трассе Спа в Бельгии. Однозначно это один из тех автомобилей, который просто необходимо восстановить.
9.Ford Mustang GT390 Fastback
Если бы не одна кинороль, этот потёртый Мустанг в Америке вряд ли потянул даже на 100 тысяч долларов. Но ему посчастливилось стать автомобилем лейтенанта Буллита, которого Стив Маккуин сыграл в одноимённом фильме. И это обстоятельство сделало данный Мустанг самым дорогим представителем модели в истории.Неназванный покупатель, предложивший финальную ставку по телефону, выложил за кинореликвию 1968 года 3,74 миллиона долларов(примерно 260,8 миллиона рублей). И, насколько известно, сохранит знаменитый Мустанг в аутентичном, потёртом состоянии. Так автомобиль сполна передаёт дух той эпохи и, конечно, той погони.До аукциона, который состоялся в начале 2020 года, Мустанг 45 лет принадлежал семье Кирнанов. Отец Шона Кирнана, Боб, купил машину в 1974 году и периодически выезжал на ней на разные автошоу. Но в 1980 году фастбэк стал недвижимостью. Любопытно, что Стив Маккуин написал Бобу Кирнану письмо с просьбой продать ему тот самый Mustang, но владелец отказался. Это письмо наверняка ещё больше взвинтило стоимость лота.
10.Ferrari 250 GT California Spyder SWB
Не секрет, что Ferrari 250 GTO, независимо от состояния, стоят десятки миллионов долларов. Другие модели итальянской марки получаются ощутимо дешевле. Тем не менее, эта 250 GT с короткой колёсной базой стала исключением: в 2015 году её продали за 23 миллиона долларов или за 1,6 миллиарда рублей по нынешнему курсу.Порядком проржавевший родстер Ferrari обнаружили заброшенным в одном из гаражей Франции. Таких машин построили всего 36 штук, причём экземпляр, проданный за столь внушительную сумму, принадлежал актёру Алену Делону. На этой Феррари актёр подвозил на съёмочную площадку фильма «Хищники» свою коллегу Джейн Фонду — двукратную обладательницу премии «Оскар». В общем, не 250 GT, а настоящий кладезь истории.