283 подписчика

Opel Astra H: опыт владения и все проблемы

4,2K прочитали

Всем привет!

В сентябре 2015 года я купил себе Opel Astra H 2011 года выпуска. Двигатель 1.6 (115 л.с.) на роботе Easytronic с пробегом около 80000 км за 350000 рублей. Машина была в хорошем состоянии, но с некоторыми крашенными элементами, что не сказалось на опыте эксплуатации и последующей продаже.

Дизайн Астры до сих пор очень актуален, правда, мне он более симпатичен с фарами на черной подложке
Дизайн Астры до сих пор очень актуален, правда, мне он более симпатичен с фарами на черной подложке

На Опеле я отъездил полтора года и почти 50000 км. За это время в целом все было хорошо, но несколько вопросов к автомобилю все-таки возникло!

Преимущества

  • Динамика. Как бы странно это не звучало, машина при своей небольшой мощности оказалась очень динамичной - спасибо роботу, который переключал переключал передачи очень четко и быстро! Сложностей с обгонами на трассе никогда не испытывал, при этом расход приемлемый - 7 литров АИ-95 на 100 км. Максимальная скорость при этом достигает 190 км/ч.
  • Стоимость обслуживания. Тогда Опель уже ушел официально из России и машина обслуживалась в "гаражном" сервисе. Запчасти я покупал сам в Экзисте и это позволяло экономить. Занятно, что самое дешевое моторное масло для Опеля - оригинальное GM!
Неделю простояла под метровым слоем снега в -25 и завелась с полоборота - фантастическая уверенность в машине у меня была в любой ситуации!
Неделю простояла под метровым слоем снега в -25 и завелась с полоборота - фантастическая уверенность в машине у меня была в любой ситуации!
  • Робот. На самом деле коробка передач Easytronic является, наверное, эталоном для всех производителей "дешевых" роботизированных КПП. У меня был опыт вождения Honda Civic 8-го поколения с мотором 1.8 на роботе - и Хонда здесь существенно уступает Опелю в качестве, скорости работы коробки и ее надежности (регулярные уходы в аварийный режим в пробках на жаре для Хонды - норма).
  • Ликвидность. Свою машину я продал полтора года спустя с пробегом почти 130000 км за 330000 рублей. Она уехала в Крым и, уверен, до сих пор радует своего нового владельца.
Пробег при продаже автомобиля после полутора лет владения
Пробег при продаже автомобиля после полутора лет владения
  • Крепкий кузов. За время владения со мной случилась одна неприятность - в мою припаркованную машину врезалась тетя, которой стало плохо на скорости и раздолбила полморды. Страшные на первый взгляд повреждения в итоге оказались некритичными - замена радиатора, телевизора и бампера целиком восстановили оригинальный вид автомобиля! Лонжероны в целости, капот и крылья не пострадали. Удивительно!
Удар был на скорости около 40 км/ч, машину сдвинуло почти на метр на ручнике...
Удар был на скорости около 40 км/ч, машину сдвинуло почти на метр на ручнике...
  • Дизайн. Астра до сих пор смотрится актуально и стильно, а в момент, когда она вышла на рынок, это был по-настоящему современный и агрессивный автомобиль.
Мне особенно нравился вид машины на 16-х летних колесах с дисками МОМО
Мне особенно нравился вид машины на 16-х летних колесах с дисками МОМО

Недостатки

  • Z16XER. Двигатель в целом беспроблемный, но имеет ряд "болячек". Первой и основной из них является высокая чувствительность модуля зажигания к качеству топлива. На моей машине, как оказалось, модуль менялся первым владельцем и в последствии мной. Цена на тот момент была 6000 рублей, что достаточно дорого, учитывая стоимость и возраст автомобиля.
Многострадальный модуль зажигания - при замене оказалось, что уже был неоригинальным, т.е. выходит из строя каждые 50-60 тысяч километров
Многострадальный модуль зажигания - при замене оказалось, что уже был неоригинальным, т.е. выходит из строя каждые 50-60 тысяч километров
  • Комфорт в дальних поездках. Несмотря на то, что я побывал на Астре в нескольких путешествиях, самое длинное из которых было 4500 км в Польшу, я часто испытывал боли в пояснице после нескольких часов вождения. Опыт езды на других автомобилях показывает, что этот дискомфорт вызван в первую очередь профилем сидений в Астре (также связываю это с комплектацией, в более дорогих сидения лучше).
Самая длинная поездка на Астре, таких было несколько: половина моего пробега - путешествия!
Самая длинная поездка на Астре, таких было несколько: половина моего пробега - путешествия!
  • Комплектация. Моя машина была в довольно простой комплектации и многих опций не хватало для комфортной езды, например, Bluetooth для подключения мобильного телефона, противотуманных фар, электроскладывания зеркал, подлокотника и многого другого, привычного сегодня.
Довольно простой салон, но при этом эргономика на высоком уровне
Довольно простой салон, но при этом эргономика на высоком уровне
  • Городской расход топлива. Несмотря на очень вменяемый расход на трассе, в городе машинка оказалась довольно прожорливой. Для своего веса и мощности расход в 10-11 литров на 100 км кажется чрезмерным! Сейчас у меня Opel Meriva с двигателем 1.4 Турбо и ест она на 2-3 литрам меньше!

Выводы

В целом отличный автомобиль, доступный на вторичном рынке с несколькими вариантами двигателей, коробок передач:

  • 1.8 140 л.с. на автомате или механике - самый шустрый из всех и самый прожорливый, автомат не самый крепкий на свете, я не рекомендую
  • 1.6 115 л.с. на роботе или механике - мой вариант, самый крепкий и дешевый в обслуживании, до сих пор очень ценится на вторичном рынке благодаря очень дешевой в обслуживании и ремонте КПП

и кузовов: хэтчбек 3 или 5 дверей, седан и универсал.

При выборе этого Опеля на вторичном рынке обращайте внимание на то, чтобы автомобиль не был в эксплуатации в такси, т.к. Астра очень часто использовалась в таксопарках и частными таксистами в виду своей надежности.

Несмотря на внешнюю компактность в Астре удобный и большой багажник, позволяющий уместиться вчетвером с вещами в дальнюю дорогу - проверено горнолыжным путешествием в Польшу
Несмотря на внешнюю компактность в Астре удобный и большой багажник, позволяющий уместиться вчетвером с вещами в дальнюю дорогу - проверено горнолыжным путешествием в Польшу

Я свою Астру продал весной 2017 года за 330000 рублей и в целом ее рыночная цена до сих находится на том же уровне, что указывает на высокую ликвидность этого замечательного автомобиля. О том, как 3 года спустя я вернулся к Опелю читайте в статье Opel Meriva: Rolls-Royce для бедных или самый необычный компактвэн.

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь своим опытом владения :)

Удачи на дорогах!