Найти в Дзене

Семь легендарных советских тракторов, которые мало кто видел

Становление СССР как государства неразрывно связано с индустриализацией и коллективизацией. И хотя сейчас многие моменты спорны, но надо отдать должное новому строю: Советы стремились максимально механизировать труд, в том числе и в сельском хозяйстве. А в этой отрасли нужны, прежде всего, трактора.

Первенцем на этом поприще стал Фордзон-Путиловец, созданный на основе прототипа от компании Форд. Трактор был крайне неприхотлив и весьма прост в производстве, что было решающим для молодой республики. И не удивительно, что эта машина стала настоящим символом коллективизации.

Трактор Т-150К стал новой вехой в истории сельскохозяйственных машин. Он сочетает в себе много желанных преимуществ, таких, как унифицированность многих узлов, широкие возможности, высокую мощность и колоссальную надежность. Машина стала весьма популярна. Достаточно сказать, что один из ее экземпляров используется даже на авианосце “Адмирал Кузнецов”.

-2

Т-16 стал настоящей рабочей лошадкой. Это довольно небольшой трактор с не очень сильным двигателем. Зато крайне неприхотлив и требует сравнительно немного топлива. При этом спереди располагается кузов, вместо которого можно установить разнообразное оборудование. Настоящий работяга небольших хозяйств.

-3

Легко узнаваем и знаменитый ДТ-75. Этот гусеничный трактор удачно сочетал в себе высокие ходовые качества, мощность, и в то же время простоту и низкую стоимость. Машина оказалась очень удачной и популярной. Она использовалась в самых разных отраслях, где нужна была мощь “маленького танка”.

-4

Самым узнаваемым, и самым массовым, конечно, является “Беларус”. Трудно себе представить какое-либо хозяйство без этого работяги. Большое заднее колесо и маленькое переднее — вот его визитная карточка. При этом о его неприхотливости ходили легенды и байки. Универсальность трактора сделала его самым массовым на территории СССР.

-5

Нельзя обойти вниманием и более тяжелых собратьев. Таковой, например, всеми узнаваемый К-700, известный так же, как “Кировец”. Если предыдущие стали символом подъема народного хозяйства, перехода от лошади к мотору, то этот образец олицетворял новое слово в вопросах механизации. Мощный, универсальный, он был призван заменить собой целую плеяду различный машин на поле.

-6

Ну и, наконец, настоящий гигант, который был в свое время (а возможно и по сей день) самым крупным в Европе. Т-800 был призван стать незаменимым помощником в горнорудной промышленности, строительстве и прочих местах, где был необходим большой объем земляных работ. До сих пор его вид внушает уважение и трепет.

-7

Тракторы
3958 интересуются