Форд поставил перед собой амбициозные цели: уже в конце 2022 года должно продаваться больше электрифицированных автомобилей, чем машин только с ДВС. Примерно 1 млн. этих гибридных транспортных средств американцы хотят послать на европейские улицы. Запланированы18 разных моделей. Начало положит флагман модельного ряда. Ford Explorer с этой минуты работает одновременно с электро- и бензиновым двигателями. Мы испытали гиганта с 457 лошадиными силами.
Как заряжаемый гибрид Ford Explorer имеет два вида привода и дает мощный посыл: бензиновый ДВС, трехлитровый V6 вкупе с электромотором мощностью 102 л.с. выдает целых 457 л.с. и сказочный крутящий момент 825 Н∙м.
Никаких вопросов: одно удовольствие проворно вести этот флагманский корабль американского автомобилестроения. Когда могучий капот точно описывает кривые, когда 4 выхлопных трубы бормочут, как будто бы вы сидите в одном из кадиллаков 1970-ых годов – тогда радость появляется сама собой.
По меньшей мере, по выбросам этот двойной привод может убеждать. Лишь с 71 г CO2 на километр (по нормам WLTP) Explorer – настоящий чистюля. Это же было бы и тогда, если бы потребление действительно составляло бы только указанные 3,1 л/100 км (WLTP). Но эта величина чисто теоретическая, т.к. предполагает постоянную подзарядку батареи.
Так как, однако, никто, пожалуй, не подключает свой Explorer после также теоретической электро-дальности пробега в 42 км в розетку, на практике получается совсем другая величина. Наш тестовый экземпляр показал реалистичные 10 л/100 км в пробеге на длинную дистанцию в 1.500 км, из которых 335 км были пройдены на электротяге.
Рекуперация энергии при торможении получается у Explorer действительно хорошо. На коротком тест-драйве примерно в 50 км батарея ее при ее первоначальном запасе хода 28 км потеряла только половину заряда. И то только тогда, когда работа на электротяге была принудительно включена нажатием кнопки. "EV now". Этот режим позволяет ехать со скоростью до 135 км/ч и он – один из 4 возможных режимов.
В "EV after" заряд экономится для дальнейшего движения в жилой зоне, а в режиме "EV charge" ДВС не только приводит автомобиль в движение, но и заряжает аккумуляторы. Кстати: то, кто назавтра намерен поехать на работу на электротяге, должен подключить машину к домашней розетке на 5 ч. и 50 минут, а в случае мощной зарядной станции – на 4 ч. и 20 минут.
Explorer имеет интеллектуальную систему полного привода. Каждые 10 мс компьютер оценивает данные от сенсоров (в том числе, скорость, повороты и сцепление с дорогой) и соответственно распределяет тягу между осями. Приоритет заднего привода, если нужна динамика, переднего, если этого требует состояние дороги.
Для снега, песка, грязи, проселка или в случае буксировки прицепа – почти для каждой ситуации есть отдельная программа. Для этого есть шайба на центральной консоли. Все остальное, естественно, работает автоматически. И так как Explorer хочет задавать планку, имеются аж 10 передач в коробке.
И это еще не всё про превосходные степени: на длине свыше 5 м, ширине почти в 2,30 м американский гигант предлагает пассажирам вдоволь места.
Цифровой внутренний мир также относится к зоне комфорта. Всюду имеются розетки для подзарядки гаджетов, 10 подключений WLAN реализуются без проблем. Хороши и мониторы.
Панель приборов, которую раньше называли спидометром, имеет дисплей диагональю в 31,2 см, тачскрин инфотейнмента – 25,7 см.
Цифровыми являются также ассистенты, позволяющие частичное автопилотирование. Правда, тут всё функционирует не настолько быстро, как в Мерседесе или BMW. Система иногда вмешивается довольно грубо в развитие событий, как если бы инструктор по вождению хватался за руль. И еще штрафное очко: изображения камеры заднего вида и кругового обзора на 360 ° слишком мелкие. Хотя места на экране предостаточно.
Цена Explorer, который играет в одной лиге с BMW X7, Мерседесом GLS или Вольво XC90, горяча. В Германии он представлен в 2-х комплектациях. ST-Line от 76.000 евро и Platinum от 77.000 евро. Но за это в машине столько всего, что почти ничего сверху заказывать не хочется, да и невозможно. Настоящий вызов конкурентов на бой.
Технические характеристики Ford Explorer Plug-in-Hybrid ST-Line
- Длина / ширина / высота: 5,05 / 2,28 / 1,78 м
- Мотор: бензиновый 3,0 л
- Рабочий объем: 3.000 куб. см.
- мощность 267 кВт / 363 л.с.
- электромотор: 75 кВт / 102 л.с.
- максимальная системная мощность: 336 кВт / 457 л.с. при 5.750 об./мин.
- максимальный крутящий момент: 825 Н∙м при 2.500 об./мин.
- 10-ступенчатая автоматика, полный привод
- разгон 0-100 км/ч: 6,0 секунд
- максимальная скорость: 230 км/ч
- Средний расход топлива (WLTP): 3,1 л / 100 км
- Потребление электроэнергии: 20,5 кВт∙ч / 100 км
- Выбросы CO2 (WLTP):71 г/км
- Цена: от 76.000 евро