14,5K подписчиков

Заскрипела шаровая, что делать? – Проверенный способ доехать до гаража и не «потерять» колеса

22K прочитали

Скрип шаровой опоры – это верный звоночек её скорой «кончины», если проигнорировать его появление и ездить дальше. Этого может не произойти, если вовремя проводить им обслуживание, обновлять пластичную смазку в рабочей полости шарового пальца.

Хочу сразу предупредить диванных экспертов, что скрипеть шаровые опоры могут не только на «классике» отечественного автопрома, но и на современных иномарках. У моего друга Мазда 6 SkyActiv 2017 года, скрипела как старая не смазанная телега.

Заскрипела шаровая опора – что делать и какие последствия? Проверенный способ безопасно доехать домой
Заскрипела шаровая опора – что делать и какие последствия? Проверенный способ безопасно доехать домой

Расскажу, почему появляется скрип в шаровых опорах, как определить, что именно они заскрипели. Поговорим о последствиях, если «забить болт» на эту неисправность. Посоветую один проверенный способ, чтоб благополучно добраться до гаража, если скрип застал вас за несколько сотен километров от дома.

Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?

Однажды, когда я ехал на море на ВАЗ 2107, заметил, что при повороте руля появлялся небольшой глухой скрип с правой стороны. Он передавался небольшой вибрацией на кузов. Я свой багаж вез на багажнике сверху автомобиля, думал это он скрипит при прохождении поворотов.

Со временем этот скрип стал появляться чаще, на малых скоростях. На обратном пути, проехав более 1000 километров, скрипт появлялся при повороте руля, хотя вещей на крыше уже не было, то есть, багажник не мог издавать такие звуки.

В этом случае могут поскрипывать, именно при повороте руля на «классике», рулевой маятник, колонка. Но, пошатав автомобиль вверх-вниз с той стороны, откуда слышался скрип, было уже ясно, что скрипеть начала шаровая опора. Потому что руль я не трогал – маятник и рулевая колонка отпадают, машина не в движении – сайлентблоки и другие резинки тоже не в подозрении.

Явный признак, что заскрипели именно шаровые опоры – жуткий скрип во время движения автомобиля. Не важно, по ровной дороге едите, на большой или маленькой скорости – создается эффект, что едет старая не смазанная телега.

Начав движение, я слышал страшный скрип с правой стороны. При малейшем движении кузова, подвески. Издавался страшный звук, который передавался незначительными вибрациями по кузову. Я становился объектом повышенного внимания всех пешеходов вокруг, было стыдно.

Чем это чревато?

Если проигнорировать этот признак, ездить дальше, сделав музыку в машине громче, можно довести шаровую опору до полного разрушения. Палец разобьет вкладыш внутри обоймы шарнира. При резком повороте руля на большой скорости или наезде на яму – есть большая вероятность «потерять» колесо.

В большей степени это касается «Жигулей» классического семейства. Конструктивная особенность крепления нижних шаровых опор вызывает «вырывание» пальца из сухаря. Иногда приходилось видеть картину, как на обочине стоит «копейка» с вывернутым набок колесом. Машина лежит на брюхе – это результат скрипящей шаровой опоры.

Последствия игнорирования скрипа шаровой опоры
Последствия игнорирования скрипа шаровой опоры

Что делать, если заскрипела шаровая опора в дороге

Если вас, так же как и меня, подобная проблема застала далеко от дома, а ехать надо, можно воспользоваться старым, проверенным способом. Мне о нем рассказывали «старики», которые занимались ремонтом автомобилей в советские времена.

Это не панацея, но даст возможность безопасно доехать до дома или гаража. Вы будите уверенными, что не «потеряете» колесо в пути.

  • Заезжаете в ближайшую аптеку, покупаете медицинский шприц. Пяти миллиграммовый подойдет, больше не нужно брать. Чем тоньше игла, тем лучше.
Для укола в шаровую лучше брать 5 миллиграммовый шприц, чем тоньше игла - тем лучше. Под рукой такого не оказалось для примера.
Для укола в шаровую лучше брать 5 миллиграммовый шприц, чем тоньше игла - тем лучше. Под рукой такого не оказалось для примера.

  • Если в багажнике нет масла, покупаете его. Можно брать самое дешевой, его необходимо немного, поэтому канистры в 1 литр будет достаточно. Нам необходимо именно моторное масло, никакое другое, пластичные смазки тоже не сгодятся.
  • Не хотите покупать масло или нет рядом автомагазина, то можно воспользоваться тормозной жидкостью (это очень крайняя мера). Её можно взять из бачка запаса тормозной жидкости или сцепления под капотом.
  • Выворачиваем руль в сторону скрипящей шаровой опоры, чтобы открылся к ней доступ.
  • Набираем полный шприц масла.
  • Иглой прокалываем пыльник и вливаем его в него.
Прокалываем пыльник, на примере показана верхняя шаровая опора, и вливаем в него масло.
Прокалываем пыльник, на примере показана верхняя шаровая опора, и вливаем в него масло.

Важно! Нельзя наполнять пыльник шаровой опоры до отказа. 2-3 миллиграмм будет вполне достаточно, щупаем его пальцами, он не должен стать «пухлым». Если его «раздует» от большого количества смазки, то во время движения он порвется и тогда только СТО и замена шаровой опоры.

Проверяем рукой и пальцами степень наполнения пыльника шаровой опоры после укола, он не должен быть надутым, полным
Проверяем рукой и пальцами степень наполнения пыльника шаровой опоры после укола, он не должен быть надутым, полным

Влив небольшое количество масла, нужно пошатать автомобиль вверх-вниз. При этом масло из пыльника проникнет в обойму опоры, смазывая палец и «сухарь». Скрип должен исчезнуть.

Этого будет достаточно на несколько сотен километров. После проделанной операции, я смог доехать домой, а это более 500 километров. При повторном возникновении скрипа, можно вновь повторить укол в шаровую.

В дороге проблематично точно диагностировать, верхняя или нижняя заскрипела (не на всех моделях авто их две), поэтому, для подстраховки колем в обои.

Важно! Приехав домой, необходимо обязательно заменить неисправные шаровые опоры. Желательно менять все по кругу. Это временная мера, так ездить долго нельзя. Если начался процесс разрушения сухаря и пальца, его остановить уже нельзя. Его может вырвать, через 500-1000 км.

Надеюсь, что этот способ борьбы со скрипом шаровых опор пригодиться вам. Если вы попадали в такую же ситуацию как я, то пишите в комментариях об этом. Всем удачи на дорогах!