Проходя мимо витрин с молочной продукцией в магазинах, мы вряд ли задумываемся, что в ярких привлекательных упаковках с любимой молочкой зачастую упакован самый настоящий яд замедленного действия. И по-хорошему, на целом ряде молочных продуктов следовало бы, как на никотиносодержащих товарах, писать: «Употребление опасно для здоровья». Почему – спросите вы? Ответ прост: дело в том, что львиная доля молочной продукции на наших прилавках содержит техническое пальмовое масло, в котором, в свою очередь, содержатся губительные для здоровья глицидиловые эфиры. Что это такое и почему они так опасны – давайте разбираться.
Творог, творожные сырки, молоко, сметана, детское питание, масло, и еще целый ряд продовольственных товаров, которые составляют основу рациона любой семьи, - все эти продукты могут содержать пальмовое масло. При этом, вряд ли каждая женщина, давая своему ребенку глазированный сырок, понимает, что это не лакомство, а мина замедленного действия. И все из-за глицидиловых эфиров. Тех самых, что уже 12 лет назад признаны канцерогенными веществами, провоцирующими развитие огромного количества заболеваний, включая онкологические (резкий рост рака щитовидной железы в последние годы в России также связывают с резким увеличением потребления пальмового масла).
По словам доктора медицинских наук, первого замдиректора НОЦ «Биомед» МГУ им. Ломоносова Дмитрия Еделева, глицидол чрезвычайно опасен еще и тем, что практически полностью усваивается организмом, при этом способен проникать даже через кожу. Кроме того, Еделев утверждает, что в случае, если мы откажемся от высоких концентраций глицидиловых эфиров и глицидола, то заболеваемость той же онкологией может снизиться на треть. Согласитесь, это немало, мягко говоря.
Корреспондент Аркадий Мамонтов:
«Мы поехали на одну из оптовых баз в Подмосковье. Купили ящик пальмового масла и отвезли его в Чехию. Провели экспертизу — оригинал у меня в руках («Крестьянские ведомости» публикуют его). Как сказал руководитель лаборатории: «Я знаю, что русские могут пить все, вплоть до соляной кислоты, и ничего не будет. Но то, что сейчас едите, это даже вас убивает». Короче, из анализа чехов видно: глицидиловые эфиры в этом пальмовом масле, которое является основой для производства творога, молока и прочих молочных продуктов, составляют 9,8 мг на 1 кг продукции. А в Европе – норма: 1 мг на 1 кг.»
В связи с выше сказанным, возникает логичный вопрос: почему тогда мы в таких количествах закупаем пальмовое масло для нашего пищепрома? И если оно такое вредное, то почему и европейские страны, с их жесточайшим контролем качества также закупают пальмовое масло и используют его повсеместно?
Все дело в том, что пальмовое масло, как и любые другие растительные масла, имеют несколько стадий переработки. Пальмовое масло разделяют на техническое и продовольственное, а также на твердое и жидкое, а группы, на красные, белые, желтые, пальмовые масла. Красные пальмовые масла отжимают холодным способом, они не опасны для здоровья и являются пищевыми, а также лучшими в линейке растительных масел. Используется такое масло в кулинарной промышленности, производстве маргарина, в медицине — в качестве основы мазей и суппозиториев.
Также пищевой считается твердая фракция, которая выделяется при небольшом нагревании масла холодного отжима. Такое масло употребляют как растительный жир для жарки, заправки салатов, либо используют в пищевой промышленности, добавляя в мороженое, шоколад, чипсы, каши быстрого приготовления, замороженные продукты, хлебобулочные изделия.
Наконец, есть еще один вид пальмового масла, которое отжимают из мякоти плода. Это и есть, так называемое, промышленное масло, которое используют для промышленного производства продуктов.
Нетрудно догадаться, что именно промышленное масло в таком большом количестве закупается для нашей пищевой промышленности, тогда как европейцы предпочитают покупать пальмовое масло холодного отжима: «Дешевое сырье обычно русские покупают, а дорогое сырье, не обработанное, покупают европейцы. Они везут его в танкерах в Данию, Голландию…», - говорят индонезийские маслообработчики.
За последние десять лет в Россию ввезено 4 миллиона тонн технического пальмового масла. Это порядка 40 тонн чистого глицидола.
Да, европейцы покупает необработанное сырье и… доводят его, как говорится, до кондиции, на современных технологических заводах по обработке сырья, которых там поострено немало. Где и как обрабатывается то пальмовое масло, которое закупает Россия? Прямо там, на месте производства, с использованием устаревших технологий рафинирования, приводящих к образованию в масле какой-то дикой концентрации глицидиловых эфиров. Мало того, что это изначально низкосортный и вредный продукт, можно себе представить, во что он превращается за время транспортировки (а это в среднем месяц) из Юго-Восточной Азии в Тамань.
В итоге мы имеем два совершенно разных продукта: у пальмового масла, которое закупает Европа перекисное число 0,5 – 1, а у того, что ввозим в страну мы – 9. По своей сути это – яд.
Технический пальмовый яд продолжают ввозить в страну и сейчас. 80% канцерогенного пальмового масла идет в пищу россиян.
Между тем, на учете в онкоцентрах сегодня состоят более 3 млн россиян. Только в 2019 году от онкологии в России умерло около 300 тысяч человек.