Роскошные автомобили всегда ценились политической элитой разных стран, и СССР не было исключением. Автопаркам некоторых вождей СССР сейчас могли бы позавидовать даже самые искушенные коллекционеры. Я решил рассказать о том, на каких автомобилях чаще всего ездили вожди страны Советов от Ленина до Горбачева.
Владимир Ильич Ленин и его Rolls Royce Silver Ghost
Владимир Ленин был невезучим в общении с техникой. Первое «знакомство» с «Серебрянным призраком» у него произошло во время эмиграции во Францию, когда будущего вождя пролетариата во время велопрогулки сбил данный роскошный автомобиль. В результате ДТП, Владимир Ильич получил множественные ушибы, а его двухколесный транспорт превратился в груду металла.
По легенде, Владимир Ленин подал в суд на водителя Rolls Royce и даже выиграл дело.
После революции, Ленин сменил множество машин, по причине того, что их регулярно обстреливали, либо угоняли. Одним из экземпляров автопарка Владимира Ильича стал как раз уже известный ему Rolls Royce Silver Ghost.
Данный кабриолет 1914 года выпуска ранее принадлежал Михаилу Романову, брату Николая II. Он был оснащен 7-литровым шестицилиндровым двигателем. Творение британских инженеров вождю понравилось.
Кроме того, специально для зимних поездок на основе шасси «Серебрянного призрака» , инженеры Путиловского завода построили автосани. На этом необычном вездеходе Владимир Ленин ездил из Москвы в Горки.
Лимузин Сталина
Иосиф Сталин, в свою очередь, являлся поклонником американских автомобилей. Дольше всего генеральный секретарь проездил на лимузине Packard Twelve, который осенью 1935 года ему подарил президент США — Франклин Рузвельт.
Год спустя, по указанию секретаря ЦК ВКП(б), на заводе Лихачева был создан первый советский представительский автомобиль ЗИС-101 на основе Packard´а.
Американский лимузин оснащался 8.2-литровым двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 155 лошадиных сил. Бронированная машина весом в 6 тонн могла разогнаться до 130 км/ч.
Изначально Packard, подаренный Сталину, был белого цвета. Однако, сразу после его перевозки в СССР, лимузин был перекрашен в правительственный черный цвет.
На данном автомобиле Сталин приезжал на встречу глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме, а в 1945 году, вождь страны Советов из этого лимузина рассмотрел разрушенный Берлин.
На этом первая часть «Советской роскоши» подходит к концу. Подписывайтесь на мой канал и ждите выпуска второй части данной статьи в ближайшее время.