Найти тему
Автовсячина

Изобретение, перевернувшее мир, или как создавался автомобиль?

Вклад автомобилей в нашу жизнь довольно сложно недооценить, сегодня мы уже не можем представить мир без этого чуда техники. Но когда-то все было совершенно по-другому. Поэтому я предлагаю окунуться в эпоху, когда автомобили были чем-то вроде мистики.

Начинается история появления автомобиля с 1769 года, когда французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо собрал свою "огненную телегу". Ездила она при помощи парового двигателя и предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Огненная телега Кюньо
Огненная телега Кюньо

Телега Кюньо обладала незаурядной, по нынешним меркам, конструкцией, и имела привод на единственное переднее колесо.

Интересный факт:
В связи с неповоротливостью конструкции, руление такой телегой было не из легких. Однажды сам изобретатель не справился с управлением и протаранил стену Парижского Арсенала.

Естественно, такое изобретение не могло остаться без внимания общественности. Чертежи попали в руки других изобретателей, которые внесли свой вклад в автомобилестроение.

Англичанин Ричард Тревитик уже в 1801 году ездил по дорогам городка Камборн на автомобиле собственного изобретения и сборки. Такие машины вскоре вошли в моду среди богатых англичан.

Так выглядела машина Тревитика
Так выглядела машина Тревитика

В последующие десятилетия машины обзавелись ручным тормозом, многоступенчатой трансмиссией и рулевым управлением, без которых современный автомобиль представить просто невозможно.

Консервативные власти Великобритании были против автомобилей на дорогах страны. Поэтому был принят закон о том, что перед каждой самоходной повозкой должен идти специальный человек, размахивающий красным флажком и дующий в сигнальную дудку. Отменен он был лишь в 1896 году.

Во Франции, тем временем, гениальный механик Этьен Ленуар изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который развивал мощность до 12 лошадиных сил.

Уже в начале 1880-х годов венский инженер Зигфрид Маркус впервые использовал в автомобиле жидкостный ДВС, и тем самым изобрел первый в истории автомобиль на бензине. Через три года, Маркус представил публике улучшенную версию своего автомобиля, которая имела инновационную технологию зажигания в сочетании с генератором с вращающимися щетками.

Первый в истории автомобиль на бензине
Первый в истории автомобиль на бензине

В 1885 году, знаменитый изобретатель, Карл Бенц, создал свой первый автомобиль, который, к слову, был трехколесным. Двигатель этого изделия развивал мощность в 2,5 лошадиные силы, что позволяло разгоняться до 19 км/ч. По тем временам, это была весьма немалая скорость.

В 1888 году жена Бенца совершила первую в истории междугороднюю автомобильную поездку, проехав на изобретении мужа от Мангейма до Форххайма и обратно, тем самым доказав целесообразность ежедневного использования автомобилей.

Первый автомобиль Карла Бенца
Первый автомобиль Карла Бенца

Вскоре Бенц выпустил первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции. Несмотря на тихий ход и примитивность, они отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте, и долговечностью.

Независимо от Бенца, в 1890 году, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали компанию "Daimler-Motoren-Gesellschaft", которая занималась выпуском двигателей внутреннего сгорания. Они создали свой первый автомобиль “Daimler”, запустив его в производство в 1895 году.

Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели. Через год на свет появился гоночный автомобиль “Daimler”, мощностью 24 лошадиные силы, который благодаря заложенным в него новинкам, в частности, четырехцилиндровому двигателю, развивал скорость более 80 км/ч. Этот автомобиль был громоздким и таил в себе некоторую опасность.

Гоночный автомобиль "Daimler"
Гоночный автомобиль "Daimler"

В самом конце 1900 года, под влиянием совладельца "Daimler-Motoren-Gesellschaft" Эмиля Еллинека, родилась более легкая по весу и послушная в управлении модель, названная в честь дочери Еллинека — Мерседес. Этот автомобиль, по мнению историков, стал первым прототипом современного автомобиля.

Первый прототип современного автомобиля - Mercedes
Первый прототип современного автомобиля - Mercedes

Первая мировая война, случившаяся в самом начале XX века, сильно ударила по европейскому автопрому, но в то же время, кризис, наступивший в Германии в послевоенные годы, привел к одному из самых знаковых событий в истории автомобилей. В 1926 году, фирма “Benz & Cie.” объединилась с «Daimler-Motoren-Gesellschaft», образовав новый концерн “Daimler-Benz”, базирующийся в городе Штутгарт. Концерн смог использовать все наработки и знания инженеров обеих компаний. Автомобили нового предприятия было решено назвать “Mercedes-Benz” .

Прогресс не стоит на месте, и автомобиль — это поистине величайшее изобретение человечества, в свое время, полностью изменившее мир и прочно вошедшее в повседневную жизнь.

Подписывайтесь на мой канал и читайте много интересного о мире автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются