Найти тему
Советская Эра

Зачем на грузовике ГАЗ-51 устанавливали съемные боковины капота

Наверняка многим из тех, кто слышал про ГАЗ-51, довелось на них поработать. Они пришли на смену легендарным «полуторкам» (ГАЗ-АА). Для кого-то ГАЗ-51 стал учителем, который дал все азы управления грузовиком. В этом выпуске речь пойдет о решении, которое уже ушло в прошлое, но в свое время ими был оснащен 51-й Газон – это съемные боковины капота.

Советский грузовик ГАЗ-51 со снятыми боковинами капота. Публичное фото с сайта драйв2.ру.
Советский грузовик ГАЗ-51 со снятыми боковинами капота. Публичное фото с сайта драйв2.ру.

Большинство мнений на этот счет сводится к тому, что эти боковины снимаются для того, чтобы в летнее время увеличить охлаждение двигателя. А зимой они, наоборот, закрываются. Такая функциональность капота позволяет двигателю не перегреваться летом и не остывать быстро зимой.

Так выглядят боковые панели капота на ГАЗ-51.
Так выглядят боковые панели капота на ГАЗ-51.

Это утверждение отчасти верное! Но насколько сильно подкапотные панели поддерживали температуру? Ведь двигатель в этом автомобиле работает с низкими оборотами, и при правильной эксплуатации он просто не мог перегреваться. К тому же у него довольно хорошая система охлаждения.

Задние болты крепления боковин капота на ГАЗ-51.
Задние болты крепления боковин капота на ГАЗ-51.

Что же было причиной, что инженеры при разработке ГАЗ-51 предусматривали создание подкапотных панелей и таким образом делая конструкцию кабины более сложной? Чтобы это понять стоит взглянуть на сам двигатель.

Подкапотное пространство ГАЗ-51, двигатель расположен низко. Фотография с сайта зр.ру.
Подкапотное пространство ГАЗ-51, двигатель расположен низко. Фотография с сайта зр.ру.

Мотор буквально, окутан кузовом и там мало свободного пространства. И некоторые механизмы не имеют простого доступа к ним. Если эту крышку не снять, то даже элементарная регулировка опережения зажигания трамблером становится затруднительной. А если вдруг придется клапана отрегулировать, которые расположены под коллектором?

Расположение трамблера на моторе ГАЗ-51.
Расположение трамблера на моторе ГАЗ-51.

Если эти боковины не снять у ГАЗ-51, то даже очистка бензонасоса будет сложным процессом.

Впускной и выпускной коллектора на движке ГАЗ-51. Вид со снятой панелью капота.
Впускной и выпускной коллектора на движке ГАЗ-51. Вид со снятой панелью капота.

Получается, что такая конструкция кузова со съёмными боковыми панелями нужна для того, чтобы осуществлять быстрый доступ к механизмам и агрегатам двигателя. К что касается охлаждения, то это, наверное, «бонус», т.к. первоначальной целью в этом не было.

Бензонасос на ГАЗ-51 (обведен желтым овалом) расположен очень низко под коллектором.
Бензонасос на ГАЗ-51 (обведен желтым овалом) расположен очень низко под коллектором.

Если вам довелось работать на 51 ГАЗоне, расскажите о своем опыте вождения этим грузовиком в комментариях.

Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал ШОFEР ДЕН!

Эти видео смотрят:

Авто
5,66 млн интересуются