Наверняка многим из тех, кто слышал про ГАЗ-51, довелось на них поработать. Они пришли на смену легендарным «полуторкам» (ГАЗ-АА). Для кого-то ГАЗ-51 стал учителем, который дал все азы управления грузовиком. В этом выпуске речь пойдет о решении, которое уже ушло в прошлое, но в свое время ими был оснащен 51-й Газон – это съемные боковины капота.
Большинство мнений на этот счет сводится к тому, что эти боковины снимаются для того, чтобы в летнее время увеличить охлаждение двигателя. А зимой они, наоборот, закрываются. Такая функциональность капота позволяет двигателю не перегреваться летом и не остывать быстро зимой.
Это утверждение отчасти верное! Но насколько сильно подкапотные панели поддерживали температуру? Ведь двигатель в этом автомобиле работает с низкими оборотами, и при правильной эксплуатации он просто не мог перегреваться. К тому же у него довольно хорошая система охлаждения.
Что же было причиной, что инженеры при разработке ГАЗ-51 предусматривали создание подкапотных панелей и таким образом делая конструкцию кабины более сложной? Чтобы это понять стоит взглянуть на сам двигатель.
Мотор буквально, окутан кузовом и там мало свободного пространства. И некоторые механизмы не имеют простого доступа к ним. Если эту крышку не снять, то даже элементарная регулировка опережения зажигания трамблером становится затруднительной. А если вдруг придется клапана отрегулировать, которые расположены под коллектором?
Если эти боковины не снять у ГАЗ-51, то даже очистка бензонасоса будет сложным процессом.
Получается, что такая конструкция кузова со съёмными боковыми панелями нужна для того, чтобы осуществлять быстрый доступ к механизмам и агрегатам двигателя. К что касается охлаждения, то это, наверное, «бонус», т.к. первоначальной целью в этом не было.
Если вам довелось работать на 51 ГАЗоне, расскажите о своем опыте вождения этим грузовиком в комментариях.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал ШОFEР ДЕН!