В стране нашей автомобили марки Тойота любят и уважают. Такая всенародная лояльность появилась не просто так, ведь модели бренда, неосознанно и неожиданно для самих японцев получили бешеную популярность на Дальнем Востоке России еще с конца 80-х годов. Тойота отличилась тем, что имела наибольшее количество моделей в своей линейке и именно поэтому стала самым распространенным японским производителем, сперва, на Дальнем Востоке, а потом и по всей России. Внедорожник Ленд Крузер 80 и бизнес-седан Марк 2 навсегда останутся легендами, которые будут передаваться из поколения в поколение жителям нашей страны. Но я считаю, что список будет неполным, если не включить в него еще одну интересную машинку. Ее сейчас можно купить менее, чем за 600 тысяч рублей.
Вообще, по правде говоря, у Тойоты есть немало легендарных моделей и это не только уже привычные Королла, Камри и Ленд Крузер, которые прогремели на весь мир благодаря своей надежности, отличному комфорту и неприхотливости. Есть еще представительский седан Century и Crown, который многие записывают в конкуренты БМВ 5-Серии и Ауди А6.
Ну и, еще одна машинка, которая интересна тем, кто считает, что Тойоте недостает драйверского запала и дерзкого дизайна. Речь в данном случае идет о модели Marx X первого поколения. Автомобиль является идейным наследником Марк 2, однако претерпел ряд изменений, которые несколько его обособили и направили в несколько иную плоскость. Во-первых, автомобиль несколько подрастерял в ездовом комфорте, но при этом стал управляться более точно.
Во-вторых, из силовой гаммы исчез турбированный мотор 2.5 литра, который позволял «морковнику» ускоряться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд и это охладило интерес фанатов «двушки» к этой модели. Но заурядным Марк Х язык не повернется назвать, ибо он имеет электронноуправляемую подвеску, множество электронных систем и довольно стильный дизайн «на все времена».
Я выбрал на вторичном рынке модификацию с мотором 2.5 литра. Он развивает 215 лошадиных сил и сочетается с автоматической шестиступенчатой коробкой. Привод, в основном, задний будет, хотя попадаются и варианты с тягой на все четыре колеса.
Да, это правый руль. Однако, это же Тойота. А Тойота, как известно, часто ломаться не должна. Вот, и давайте, проверим, на что этот Марк Х способен. И вообще, стоит ли его брать – будем разбираться во всем подробно ниже.
Подробно проанализирую модель
Что про внешний вид сказать можно? Особенно ничего в плане дизайна нет, но спорить не буду с тем фактом, что Марк Х – это одна из самых стремительных и агрессивных Тойота. Все относительно, конечно. Тем не менее, подтянутая корма, длинные нос и аэродиамический обвес, в том числе, бамперов придают машине приспортивленный вид. На это же работают и патрубки продолговатой конфигурации. В целом же, в профиль машина имеет классические пропорции и именно это позволяет ей даже сейчас оставаться заметным представителем городского потока. Но и долька «азиатчины» тоже прослеживается. Главным образом, искать ее нужно в облицовке радиатора. Здесь внимание привлекает эмблема X, которая растянулась по всей площади облицовки. Не могу сказать, что мне это нравится, да и строгости такое решение заметно поубавило. Впрочем, общего вида Х не сильно портит.
Вообще, кузов такой возрастной машины вызывает, по большей части, только положительные эмоции. Они связаны, в первую очередь, с устойчивостью металла к коррозии. Если автомобиль не попадал в дорожные передряги и не имеет в своей истории владения неряшливых владельцев, то ржавчины вы не найдете. Есть слабое местечко – это крышка багажника, да хром решетки радиатора. Но все прочее отлично держится и проходит проверку временем.
Попадая в салон, вы почти сразу же отметите широкую центральную консоль, на которой может располагаться мультимедийный блок с сенсорным экраном. Сама консоль имеет лаконичное оформление и только лишь основные клавиши. Что касается базового монитора головного устройства, то да, графика у него подхрамывает – не хватает более высокой детализации и разрешения. Но вот интерфейс на редкость удачный и позволяет разобраться в себе за считанные минуты даже полнейшему «чайнику», несмотря на японские иероглифы.
Приборная комбинация имеет аналоговые показатели скорости и оборотов мотора – читаются циферблаты отлично. Бортовой компьютер воспроизводит информацию в цифровом формате, но и здесь с восприятием картинки не будет никаких проблем.
Пухлые передние кресла снабжены электрическими регулировками, в том числе, валика поясничной зоны. Если не считать их коротких сидушек, которые вряд ли устроят рослых людей, то в дальней дороге особой усталости не возникает.
Сзади длинноногие также будут ощущать нехватку места в коленях и для головы – свыше 185 сантиметров уже появляется дискомфорт. Но сам диван отформован шикарно и можно рассчитывать даже на некоторую фиксацию тела при активной езде.
Особенность материалов отделки – в их долговечности. Велюр на креслах «живет и здравствуйте» многие тысячи километров. Кожа не трескается, а всякие панельки не спешат царапаться и выгорать на солнце. По оборудованию тоже все надежно, ну можно придраться, разве что, к сервоприводам, шлейфу центрального экрана и механизму вентиляции салона. А так, все хорошо.
Атмосферный мотор бешеной динамикой Тойоту Марк Х не наделяет, тем не менее, уверенность почувствовать дает – и при старте с места, и при ускорении с ходу. Силовой агрегат наиболее активен в зоне средних оборотов и, если бы не слишком плавная работа «автомата», то смог бы порадовать вас резкостью.
Ресурс у двигателя неплох, ибо 500-550 тысяч километров без капитального ремонта впечатляют. Но вот, что мне не нравится в серии GR – это слабая герметичность впускной системы. Через коллектор может просачиваться пыль и грязь в самые камеры сгорания, что чревато задирами на стенках цилиндров. Еще растягивает цепь в приводе ГРМ и идет износ помпы, термостата. Но если следить за техникой, то сильных проблем не доставит.
У автоматической коробки слабоваты соленоиды и блок управления. Последний становится частой причиной сбоя в выборе режима коробки, а также нарушает алгоритм работы узла, поэтому его порой нужно менять.
Шасси настроено неплохо. Руль у машины информативный и в меру чувствительный, причем крены не слишком большие, что и позволяет проходить повороты безопасно, быстро. Однако комфорт оказался слабоватым – если на мелких неровностях плавность хода терпимая, то на крупных на кузов проходят толчки, поэтому в этом плане Марк Х далеко не идеален.
Далека от идеала и выносливость подвески. Так, стойки стабилизатора могут служить всего по 20-30 тысяч километров. Амортизаторы имеют риск сдаться до 80 000 километров. Ну а остальное держится до 120-130 тысяч километров. Показатели эти далеко не рекордные, поэтому и надежной ходовую часть я не назову.
В общем, Тойота Марк Х – автомобиль неплохой. Я бы сказал, весьма интересный и харизматичный. Но далеко не идеален по части надежности. Хотя и вполне крепкий. Всем поклонникам марки можно рекомендовать к покупке, как альтернативу той же Камри. Если, впрочем, вас не смутит правый руль.