Приветствую всех на своем канале! ✌
Сегодня хочу поделиться опытом покупки велосипеда из супермаркета. Рассказать о том, с какими трудностями я столкнулся и вообще стоит ли покупать такой велосипед.
Итак начнем! Наверное, ни для кого не секрет что такое "ашан-байк", это выражение возникло, когда крупные торговые сети стали торговать товарами для отдыха, в том числе и велосипедами.
Велосипед из супермаркета.
Что нам предлагают? Как правило это цена. Цена действительная очень низкая. Для примера в нашем регионе можно приобрести велосипед по цене 4999 р.
За эти деньги мы получаем новый современный велосипед. И с виду все так и выглядит, но адекватный человек, который хоть немного понимает сколько стоит велосипед, сразу почувствует неладное. Но об этом чуть позже.
Оговорюсь сразу, что на многих профильных форумах, ашан-байк приравнивается к нежизнеспособной горе мусора и хлама. На самом деле же, не все так категорично.
Моя история покупки была спонтанной. В очередной раз приехав за покупками, я увидел, что в магазине идет распродажа с очень хорошей скидкой.
Велосипед мне был нужен, мой старенький Урал-родом из СССР, уже был уставшим старичком, и хотелось чего-то посовременней. А тут такое предложение.
Итак, покупка сделана. Велосипед упакован в заводскую коробку. Все как положено. Вся комплектация на месте. Что называется-привез, собрал, поехал.
В этот же вечер я прокатился на свою дачу. Получил массу впечатлений. Все таки я впервые ехал на таком велосипеде. Но радость была не долгой. Потому что качество таких велосипедов очень низкое, что влечет массу проблем.
Начнем по порядку.
1. Колеса.
Алюминиевый одинарный обод, с хлипкими спицами-это просто беда. Любая небольшая ямка или неровная дорога и вы уже набили "восьмерку". Кроме того, постоянно ломающиеся спицы, просто сделают ваше катание невыносимым.
2. Вилка.
Честно сказать, лучше бы она была без амортизатора. Ведь уже через 30-50 км пробега, появился люфт, который никак не исправить. Кроме того, пока велосипед был совсем новый, вилка хоть как то пыталась отрабатывать неровности, то со временем амортизатор задубел и его ход стал пару сантиметров всего.
3. Шины
Жуткий запах резины. И если на улице и в гараже с этим можно смириться, то дома хранить такой велосипед просто невозможно. Этот запах был на моем экземпляре в течении 2х сезонов. Покрышки к тому моменту очень сильно износились, но вонять не перестали.
4. Трансмиссия
Переключатели требовали постоянной подстройки, но со временем и она не помогала. Задний переключатель вышел из строя уже к концу первого сезона.
5. Втулки
Насыпной подшипник, который можно и нужно обслуживать. но никуда не годные пыльники убивают эту конструкцию буквально за сезон.
6. Тормоза
Обычные ободные тормоза. И если сами механизмы сделаны неплохо, то сами колодки и тросики просто ужасные. Мне пришлось в первый же месяц эксплуатации их сменить.
Данный велосипед прожил у меня 4 полноценных сезона и я проехал на нем более 3 000 км. За это время пришлось поменять практические все. От колес, до седла. К концу четвертого сезона я его продал. Кстати, новый его хозяин ездит на нем до сих пор.
Итог для себя и выводы тоже сделал. Покупая такой дешевый велосипед, нужно понимать, что, если вы заинтересованы в долгой его эксплуатации, придется сразу же менять очень многие детали. При наличии средств и опыта(если будете делать сами), можно вполне доработать и получить более менее нормальный велосипед на котором можно передвигаться. Но чисто собрать из коробки и ездить без проблем, увы не получится.