Найти в Дзене
Байки кошечки Беси

Ледокол с несчастной судьбой

Фото:  хозяева кошечки Беси/ледокол Виктор Черномырдин
Фото: хозяева кошечки Беси/ледокол Виктор Черномырдин

Многим посетителям ледокола-музея "Красин" экскурсоводы показывают на стоящий вдалеке корабль. Речь идет о ледоколе, который строится уже 8 лет вместо трех запланированных. Корабль назван в честь сопредседателя "Газпрома" Виктора Черномырдина.

Во время экскурсии людям в двух словах рассказывают о непростой судьбе ледокола: долго строится, горел, денег не хватило... И тут вспоминается поговорка: как корабль назовешь, так он и поплывет. А Виктор Черномырдин остался в памяти людей как фигура мощная и неоднозначная. Об ушедших "туда" либо хорошо, либо никак... Но почему кораблю, названного в его честь, так не везет.

Дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" был заложен в октябре 2012 года. Его планировали спустить на воду летом 2014 года, а завершить строительство в конце 2015. Но возникли проблемы. В 2013 году "Балтийский завод" и верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление постройки стоимостью в 1,5 млрд рублей. Работу приостановили и-за ошибки в проектной документации, а дальше кризис 2014 года. Постройку из-за обвала валюты было выгоднее изготавливать в России. В 2013 году также нашли ошибку в проекте - недопустимый вес судна. Документацию пришлось переделывать.

В итоге судно было спущено на воду 30 декабря 2016 года. Достройку судна в 2017 году передали на соседние "Адмиралтейские верфи".

Затем, в августе 2018 года, начались швартовые испытания судна. Тогда техническая готовность судна превышала 93%.

Фото: https://bmpd.livejournal.co
Фото: https://bmpd.livejournal.co

Дальнейшему вводу судна в эксплуатацию помешал пожар. Возгорание произошло 27 ноября 2018 года из-за взрыва горючих газов. Огонь уничтожил третью и четвертую палубы на площади 300 квадратных метров. Весной 2019 года начались повторные швартовые испытания, а в октябре - ходовые.

Между тем, по данным министерства промышленности и торговли, за эти 8 лет стоимость строительства ледокола выросла весьма значительно - с 8 млрд рублей до 12 или в полтора раза. Поэтому для завершения проекта потребовались бюджетные вливания.

Сам ледокол, как планируется, начнет курсировать на Балтике и в Арктике уже в этом году. А тут еще пандемия коронавируса, остановка тысяч предприятий, кризис... Не повезло ледоколу.

Припомним биографию Виктора Черномырдина. Кратко.

Фото: ria.ru
Фото: ria.ru
  • 9 апреля 1938 года, родился в селе Черный Отрог Саракташского района Оренбургской области
  • 1957 год, начал работать на Орском нефтеперерабатывающем заводе
  • 1957-1959, служба в армии
  • 1966 год, окончил Куйбышевский политехнический институт имени В.В. Куйбышева
  • 1967-1973, работа в Орском городском комитете КПСС
  • 1978-1982, трудился инструктором Отдела тяжелой промышленности ЦК КПСС и курировал газовую промышленность
  • 1982-1985, замминистра газовой промышленности СССР
  • 1985-1989, министр газовой промышленности
  • 1989 год, по его инициативе создан "Газпром"
  • 1992-1998, возглавлял правительство РФ
  • В мае 1995 года избран председателем предшественника "Единой России" - партии "Наш дом -Россия", созданной по инициативе Бориса Ельцына.
  • В 1997 году на охоте отправил к ангелам двух маленьких медвежат. Это зверство вызвало скандал
  • 1999 - 2001, депутат Госдумы от Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель совета директоров "Газпрома" (1999 - 2000)
  • 2001 - 2009, чрезвычайный и полномочный посол РФ на Украине
  • Июнь 2009 - 2010 (ушел вникуда), советник президента России.

Жизнь весьма насыщенная и непростая, но при этом далеко не самая бедная. Черномырдин заполнился людям по лихим 90-м. Война, голод, разруха, народ месяцами не получал зарплату, забастовки и ...кучка из жирующих политиков, среди которых был человек, давший имя несчастному ледоколу.

Карма, она такая...

Ледоколы
7779 интересуются