В прошлом 2019 году два крупнейших концерна немецкий Volkswagen(вернее его коммерческое отделение) и американский Ford решили объявить о всестороннем сотрудничестве, которое прежде всего предполагало совместную разработку электрических и легких коммерческих автомобилей. Конечно же было решено объединить усилия по развитию систем автономного вождения. Пока подписан лишь договор между Volkswagen и Ford, однако согласно этому документу компании возьмутся за реализацию трех проектов. А заявка там вовсе не шуточная. Смотрите объем производства в рамках вновь созданного альянса составит около 8 миллионов автомобилей. Первоначально будет разработан пикап, а чуть позднее начнутся работы по созданию городского развозного и однотонного фургонов, а так же электромобилей.
Обе компании пришли на этот рынок давно, и что уж греха таить занимают довольно уверенные позиции в сегменте коммерческих автомобилей. Так модельный ряд марки Volkswagen Коммерческие автомобили насчитает сегодня четыре модели - Transporter, Crafter, Caddy и Amarok. Что касается американо-европейского концерна Ford то у него их с одной стороны всего две - Transit и Ranger. Но семейство Transit насчитывает массу модификаций.
Однако опыта по созданию пикапов у Ford больше, именно поэтому компания займется выпуском новой версии пикапа Amarok для марки Volkswagen Коммерческие автомобили, которая будет базироваться на базе модели Ranger. Больше того, уже начиная с 2022 года новое поколение Amarok планируют собирать на заводе Ford в Сильвертоне, Южная Африка. Тут очень важно другое, такое сотрудничество позволит значительно сэкономить на разработке и сделать конечную цену автомобилей более выгодной для потребителя.
Это вовсе не означает, что машины будут отличаться лишь эмблемой на радиаторе. Как утверждают представители обеих компаний у американских и немецких моделей будут значительные отличия. В частности собственный дизайн и уникальные элементы интерфейса.
Теперь что касается коммерческих фургонов и микроавтобусов. Это еще один совершенно другой проект. В частности марка Volkswagen Коммерческие автомобили займется разработкой городского развозного фургона на базе Caddy 5. Его будут производить для концерна Ford на заводе в Польше начиная с 2021 года. Модель войдет в линейку Ford как Transit Connect нового поколения. Таким образом, у Ford появится первый автомобиль, созданный в сотрудничестве с маркой Volkswagen Коммерческие автомобили. Производство нового Caddy 5, мировая премьера которого состоялась в феврале 2020 года, начнется во второй половине этого года в Познани, Польша. Что касается фургонов грузоподъемностью до одной тонны то в этой области разработкой и производством займется концерн Ford. Это проект называется «Проект „Одна тонна”.
Третья часть договора была подписана уже в начале июня года текущего. Так подписано соглашение о сотрудничестве в области разработки систем автономного вождения, и AID, дочерняя фирма концерна Volkswagen, стала подразделением компании ARGO AI. Таким образом, была создана международная компания по разработке систем автономного вождения. В будущем оба партнера смогут использовать программное обеспечение и систему автоматического вождения (SDS) по своему усмотрению. В рамках концерна марка Volkswagen Коммерческие автомобили отвечает за разработку систем с четвертым уровнем автономности согласно концепции «Мобильность как услуга / Перевозка как услуга» (MaaS / TaaS). В 2022 году будет впервые опробован парк беспилотных автомобилей в реальных условиях. Эти испытания станут первым опытом применения систем четвертого уровня автономности в электромобилях ID.BUZZ. Это так же предполагает тесное сотрудничество с ARGO. Это, по идее, позволит получить существенные преимущества и концерну Ford, и нам Volkswagen.
И наконец четвертое. Согласно договору концерн Ford сможет использовать разработанную концерном Volkswagen платформу MEB в качестве базы для проектирования собственного электромобиля. Предполагается, что за несколько лет, начиная с 2023 года, Ford может выпустить 600 000 электромобилей на платформе MEB.
Теперь о самом важном. Обе стороны утверждают, что автомобили, созданные в рамках альянса, будут использовать общие платформы, однако во всех иных аспектах они будут отличаться друг от друга. Впрочем время покажет.
И еще, партнеры заявляют, что это сотрудничество не является слиянием; компании выводят свои автомобили на рынок независимо друг от друга.