История Таганрогского автозавода настолько витиевата и запутана, что она просто обязана была закончиться появлением электрокара. И он появился! Но обо всем по порядку.
Началось все в середине 90-х в Ростове-на-Дону, где местные предприниматели организовали сборку автомобилей Daewoo Espero. Относительно недорогой седан с внешностью от Bertone и начинкой от Opel получил определенную любовь соотечественников, да только сами корейцы вскоре отстроили завод в Узбекистане.
Но наши не сдавались. Они организовали компанию «Донинвест», выкупили у корейцев лицензию на производство моделей Daewoo Nubira и Leganza и организовали их сборку уже в Таганроге на бывшем заводе комбайнов, который вскоре переименуют в ТагАЗ.
Тут, однако, случился кризис 1998 года, и автомобили Daewoo с нелепыми шильдиками «Донинвест» канули в небытие.
Но компания не сдавалась! Она начала сборку каблучков Peudeot Partner, а затем смогли договориться о сборке в Таганроге дешевых седанов Hyundai Accent. Экономика страны в начале 2000-х шла в гору, вместе с ней и продажи. Тут еще мэр Москвы Юрий Лужков запретил въезд в центр города грузовиков с грузоподъемностью выше 1 тонны, то есть «Газелям». А на ТагАЗе очень вовремя освоили производство как раз компактного аналога Hyundai Porter.
И все бы хорошо, да только сам Hyundai видя такие успехи взял, да построил в Санкт-Петербурге собственный крутой завод, где выпускают наследника Accent по имени Solaris. А контракт с ТагАЗом продлевать не стал.
В Таганроге к этому постарались подготовиться. Для этого построили завод по производству автокомпонентов… в Корее! И представили собранный из корейских деталей седан Vega. Правда в самой Корее вскоре выяснилось, что местные ушлые ребята для Vega украли чертежи с завода Daewoo, который сам к тому моменту принадлежал корпорации General Motors. И что Vega технически подозрительно совпадает с Chevrolet Lacetti.
ТагАЗ от истории отбрехался, но остался без машины. И вот в той самой Корее для россиян сделали еще одну стильную новинку — модель Aquila. Конструкция из трубчатой рамы и пластиковых панелей с самого начала намекала на мелкосерийное производство, так оно и оказалось. А в 2014 году ТагАЗ окончательно разорился.
Но на этом история не кончилась! Бывший владелец ТагАЗа Михаил Парамонов уехал во Францию, где в небольшом цеху под Парижем организовал мелкосерийную сборку Aquila под новым именем Erelis. Предприятие способно делать до тысячи машин в год.
Под капотом прописался 1,2-литровый турбомотор от Peugeot 208, а недавно и электрический двигатель мощностью 136 л.с. - судя по всему от него же. Батарея правда, получилась поменьше — на 42 киловатт-часа против 50 у Peugeot.
Других подробностей нет, как нет и понимания, насколько все это вообще серьезно. Но непотопляемость проекта, конечно, поражает.