Найти в Дзене
Магазин 4х4

Колеса с идеальной проходимостью

Оглавление
Внедорожная резина на разборном трехсоставном диске
Внедорожная резина на разборном трехсоставном диске

Мода. Она изменчива, сумасбродна, эпатажна и имеет мало общего с реальностью. Это у женщин. А у нас, мужиков, тоже есть мода, но она совсем другая! И если мадмуазель увидит кого-то в таком же платье, то это будет катастрофа. А если владелец внедорожника видит у коллег какую-то повторяющуюся цацку, то он вполне прагматично начинает задумываться: "А в чем прикол, может и мне такое надо?"

Именно таким модным трендом мы бы хотели обозначить всеобщее увлечение в последнее время кованными разборными трехсоставными дисками! Настоящие лабутены в мире сурового офф-роуда, где помимо эстетики есть проза жизни, которая диктует практичность и целесообразность. Всем надо, все хотят, все завидуют. Почему? Давайте разберемся вместе.

В дополнение к трехсоставному диску мы изготовили бэдлоки из ПНД-трубы
В дополнение к трехсоставному диску мы изготовили бэдлоки из ПНД-трубы

Способы сделать колесо неразбортуемым: 2 обычных и один 100%-ный

Главная проблема с колесами на серьезном бездорожье - это вероятность разбортоваться, так как единственная возможность передвигаться - ехать на стравленных колесах... Чем хуже обстановка под колесами, тем ниже давление в шине, и тем выше вероятность, что боковина колеса соскочит с обода. Для борьбы с этим явлением было придумано много приспособлений и методов. На диск снаружи прикручивали кольца-бедлоки, внутрь колеса засовывали специальную маленькую крепкую камеру, которая распирала боковины шины изнутри, прижимая к ободу (аэрлоки), а люди попроще спорили о преимуществах "жидких гвоздей" и клея "Момент" для приклеивания покрышки к ободу, раз и навсегда... Суть одна - зафиксировать боковину покрышки на ободе диска. Цель одна - способы разные.

Такой бэдлок стоит недорого, изготавливается быстро, держит шину надежно
Такой бэдлок стоит недорого, изготавливается быстро, держит шину надежно

И вот однажды появился еще один, самый изящный, способ не дать разбортоваться колесу. Что если установить внутрь диска жесткое кольцо, которое будет прижимать боковины к ободу, по типу аэрлока, но при этом будет проще и надежней из-за монолитности? Круто, но как все это смонтировать на диск? А никак, в классическом исполнении диска в классической шиномонтажке. Другое дело, если диск РАЗБОРНЫЙ!

Разборные диски-вывертыши появились давно, благодаря фантазии японских инженеров. Диск состоит из трех частей - короткий обод, длинный обод и центральная вставка. Главная фишка, по задумке японцев - возможность быстрой смены вылета диска. Собрали длинным ободом внутрь - получили вылет +20, собрали наоборот - получили -20. Кроме того, такие диски могут быть очень легкими благодаря упрощенной технологии производства. Но главное преимущество для офф-роуда получилось в союзе с... Канализацией! Берем пластиковую трубу подходящего диаметра, отрезаем кольцо, которое будет внутри диска распирать покрышку - вуаля, на красивом сверхлегком диске установлена самая практичная и надежная система фиксации боковин. Ее не видно, она работает безупречно, она почти ничего не весит и не стоит по сравнению с другими аналогами.

Как вставить пластиковый бэдлок в шину? На этом лайфхаке мы уже выиграли немало пари)))
Как вставить пластиковый бэдлок в шину? На этом лайфхаке мы уже выиграли немало пари)))

Как сделать неразбортуемое колесо: подробности

Вот вам пример, подробный гайд по подготовке такого модного колеса. Клиент решил установить на Patrol Y60 шины Maxxis Trepador размером 42x14.5-17 (диагональные ХT покрышки на 17" диски). Размер сравнительно дорогой, новые кованные трехсоставные диски 17х10 с вылетом -38 или +38 (смотря как собрать) обошлись в 80 тысяч рублей за 4 штуки. Для примера, 15" бодрые б/у диски вполне можно найти от 26 тысяч рублей за комплект.

Первым делом готовим вкладыш-распорку. Для 15" диска все просто - идеально подходит труба диаметром 400 мм. Для 16" дисков эта труба режется для установки удлиняющей вставки (на фото с 4 хомутами). А вот для установки на 17" диски уже нужна труба 450 мм, которую разрезают и укорачивают до нужного размера. В кольце также вырезается отверстие под ниппель. Затем кольцо загоняется внутрь покрышки на свое боевое место.

Теперь очередь разборного диска. Все три части собираются в единое целое за счет болтов с гайками. В данном случае их 38 на каждом диске. Обода щедро промазываются герметиком, после чего длинные нештатные шпильки начинают аккуратно и медленно стягивать пакет "обод-центральный диск-обод". Как только обода сойдутся, в ход идут штатные болты для фиксации пакета. Собранному колесу надо дать отлежаться для застывания герметика, после чего качаем до рабочего давления. Колесо готово!

Труба, болгарка, дрель с коронкой и прямые руки - бэдлок готов!
Труба, болгарка, дрель с коронкой и прямые руки - бэдлок готов!

Плюсы разборных трехсоставных дисков:
+ Вес (хорошо работает подвеска)
+ Эстетика
+ Самый надежный способ фиксации изнутри боковины покрышки

Минусы:
- Относительная склонность к деформации при сильных ударах
- Высокая стоимость для новых брендовых дисков больших диаметров
- Сложности по монтажу колеса (страшный сон шиномонтажника)

Таким образом, трехсоставные диски с доработкой-вставышем - это действительно заслуженный и модный тренд, который идеально подходит, например, для экпедиционников и туристов. Спортсменам для жестоких трофи к этим дискам надо присматриваться аккуратней - не замеченный вовремя пень или бревно могут деформировать довольно тонкий обод ковки.