Универсальный компактный трактор Т-25 на колесном ходу и задним приводом разработан и запущен в серийное производство на Харьковском тракторозаводе в 1966 году.
В 1972 году выпуск передали на Владимирский завод. Это предприятие в СССР специализировалось на изготовлении компактной сельхозтехники.
Не случайно производство модели совпало с началом развития отечественного тепличного хозяйства. Универсальность и технические характеристики позволили завоевать Т-25 популярность в других отраслях, за что получил название у механизаторов «Владимирец».
Сколько до 2000 года, было изготовлено экземпляров неизвестно. Ориентировочно это число составляет 800 тыс. единиц.
По объемам выпуска это соизмеримо с производством трактора Т-54 и трактора Т-100. Трактор применялся для пропашных и посевных работ на легких почвах, обработки посевных культур на междурядье, на транспортных перевозках грузов, при операциях в виноградниках и в садах, при обслуживании птицеферм и животноводческих комплексов. Модификации сельхозмодели:
- А – обновленный дизайн;
- А2 – брезентовый тент (вместо полноценного рабочего места для механизатора);
- А3 – усиленный каркас, стойки кабины
- К – увеличенный агропросвет;
- КО-718 – коммунальная уборочная машина.
К эксплуатационным и конструктивным достоинствам трактора стоит причислить:
- переднемоторную компоновку;
- небольшие передние колеса;
- удачную схему трансмиссии;
- производительную гидросистему;
- надежность;
- навеску;
- малое количество потребляемого горючего;
- ремонтопригодность.
Технические показатели
Указанные плюсы Т-25, его универсальность достигались за счет заложенных конструкторами технических характеристик:
- Тяговая категория – 2,0.
- Колесный привод – 4х2.
- Максимальная грузоподъемность – 0,63 тонны.
- Габаритные параметры:
- Колесная база – 1,78 м.
- Размер колеи – от 1,20 до 1,40 м.
- Длина – 1,18 м.
- Ширина – 1,49 м.
- Высота – 2,48 м.
- Эксплуатационный вес (масса трактора) – 2,02 тонны.
- Силовой агрегат:
- Дизель – Д-21 (двухтактный).
- Мощность – 20,0 л. с.
- Рабочий объем – 2,07 л.
- Количество цилиндров – 2.
- Охлаждение – воздушное.
- Число оборотов – 1800 об/мин.
- Расход топлива – 190 г/кВт*ч.
- Вес мотора – 0,280 тонны.
- Трансмиссия:
- КП – механическая,
- кол-во передних передач – 8,
- кол-во задних передач – 6.
- Скорость движения – 1,30 – 21,0 км в час.
- Шины:
- передние – 5,5-16.
- задние – 9-32).
- Общие параметры:
- Тяговая мощность – до 0,80 т.
- Агропросвет – 0,42 м.
Прицепные агрегаты для компактного помощника
- борона;
- роторная косилка;
- рыхлитель;
- культиватор;
- опрыскиватель;
- окучник для картофеля;
- обмотчик рулонов;
- косилка;
- скирдователь;
- плуг;
- сеялка;
- прицеп;
- навесные вилы;
- картофелекопалка;
- фреза;
- пресс;
- пресс-подборщик;
- кун;
- погрузчик фронтальный;
- дисковая борона;
- прицепная ворошилка;
- отвал;
- рассеиватель удобрений;
- передняя лопата.
Для дальнейшего расширения возможностей, механизаторы руками изготавливали агрегаты (прицепные и навесные), которое не производились серийно и по конструкции более производительны, чем заводские образцы:
- самодельный с увеличенными размерами трехкорпусной культиватор для Т-25;
- самодельная производительная картофелесажалка;
- самодельный с большим объемом кун;
- навесной экскаватор;
- самодельный плуг, с настройками, позволяющими увеличить площадь обработки;
- навесное бульдозерное устройство;
- самодельная копалка для овощей.
Конструкционные элементы трактора
Двигатель
На тракторе Т-25 устанавливался двухтактный дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения Д-21.
Являлся рядной двухцилиндровой версией надежного мотора, который имел четырех и шестицилиндровые варианты исполнения с большими размерами для других типов тракторов.
Это позволяло достичь унификации, обеспечивало ремонтопригодность и малый вес Д-21. На Т-25 за счет применения в топливной схеме аппаратуры, использовалось топливо с невысоким качеством.
Прежде это свойство обеспечивало топливный насос, топливный фильтр. Требовалась соответствующая регулировка ТНВД на Т-25.
Длительная работа двигателя на низкокачественном топливе приводила к увеличенному расходу или поломке ТНВД с последующим ремонтом.
Экономичность работы силового агрегата достигалась правильной установкой, регулировкой зажигания в системе топливообеспечения. Поэтому как правильно выставить зажигание на Т-25 знал каждый механизатор.
Кабина
На тракторе устанавливалась одноместная кабина особенностью которой было остекление, что позволяло выполнять сельскохозяйственные операции.
Энергооснащение Владимирца достигалось генератором Т-25 увеличенного размера, в системе управления использовалось электрическое оборудование, электрический стартер (вместо «пускача» на бензине), передние и задние фары, контрольные лампы функционирования отдельных агрегатов.
Регулируемая рулевая колонка улучшала условия труда механизатора. Среди недостатков в устройстве кабины выдел низкую шумоизоляцию и недостаточный обогрев для работы в зимних условиях.
Ремень генератора не выдерживал интенсивных нагрузок и требовал замены. Установку нового ремня механизатор мог выполнить самостоятельно, а для улучшения отопления использовались дополнительные самодельные обогреватели с большим весом.
Ходовая и трансмиссия
Т 25 обладает классической ходовой частью для трактора с ведущим задним мостом и передним мостом с уменьшенными колесами.
Небольшими партиями по индивидуальным заказам выпускался Т-25 с передним ведущим мостом. На тракторе Т 25 применен механический вариант трансмиссии, который включает в себя следующие агрегаты:
- механическую КП;
- муфту сцепления;
- задний вал отбора мощности для навески.
Т-25 универсальный трактор для сельхоопераций. При выполнении, для качественного результата, выдерживают скорость движения.
Скорость Т-25 обеспечивает сцепление, требующее периодической регулировки. Конструкция сцепления имеет высокую надежность, но при этом механизатор должен знать описание и порядок, как отрегулировать и настроить сцепление. К частым особенностям поломок механизма считают:
- дефекты корзины;
- поломки лапок и пружин;
- износ диска сцепления.
Ходовая часть на тракторе Т-25 состоит из:
- переднего и ведущего заднего моста;
- полурамного каркаса;
- рулевого устройства;
- колес.
Важными элементами ходовой части являются задние колеса, установленные на Т-25. Они обеспечивают проходимость и тягово-сцепные параметры трактора.
На задний мост устанавливаются колеса с шинами или резиной следующего размера: 9-32 и рабочим давлением от 0,80 до 1,10 кг/см2.
Гидравлическая система
Устройство и параметры позволяли агрегатировать трактор с большим количеством сельскохозяйственных агрегатов:
- насос НШ 10 или НШ 16;
- механический привод масляного насоса;
- масляный фильтр;
- датчик (указатель) температуры масла.
Бак гидросистемы вмещает 7,50 л масла. Причинами которые чаще служили основаниями для поломок являлись, некачественное масло залитое в гидравлику и обрыв привода насоса НШ 10.
Заключение
Компактный трактор Т-25 получил признание механизаторов и фермеров. Несмотря на прекращение выпуска, можно встретить образцы сельхозагрегата.
Особенно интересно на фоне новых тракторов смотрятся варианты с тюнингом, создающие индивидуальный внешний вид.
Видео
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪