Найти тему
Всё обо всём

Самые уникальные станции метро с точки зрения всего(статья №1000).

Здравствуйте мои читатели! Я Den, и я — знаток метро.

Сегодня мы поговорим об уникальных станциях Московского метро.

А в конце будет бонус: я расскажу об одной станции, о которой все давно забыли!

Ну, а мы, пожалуй, начнём!

" Сокольническая линия"
" Сокольническая линия"

"Сокольническая линия"

1."Воробьёвы горы" ( "Ленинские горы" до 12 мая 1999 года)

Я её посчитал уникальной по одной простой причине: на этой станции есть музей! Да-да, настоящий музей! Дело в том, что на платформе этой станции расположено 10 стеклянных вращающихся витрин с подсветкой, где выставляются различные интересные музейные экспонаты. А в 2018 году за этими витринами можно было увидеть предметы, рекламирующие чемпионат ФИФА! Кроме того, это была первая в России станция метро, расположенная на мосту над рекой. И ещё один "рекорд": почти 20 лет станция была закрыта для пассажиров.

2." Тропарёво "

На этой станции расположены оригинальные "деревья" с листочками-светильниками. Отражение их света от зеркальных панелей на путевой стене создает дополнительное освещение и делает станцию очень светлой. Таким образом, на станции и красиво, и не упадёшь на рельсы))

3."Румянцево и Саларьево"

Эти станции выполнены в стиле художников Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга. Их стиль был назван "Де Стейл". Хм, может эти станции были построены в 1917 году? И их расписали Пит Мондриан и Тео ван Дусбург? Ха! Шучу!

4. «Филатов Луг»

Это станция наземная крытая. Вы скажете: "Ну, и чего здесь особенного?" А то, что таких станций в Московском метрополитене всего четыре: "Мичуринский проспект", "Мякинино", "Филатов луг" и "Прокшино". За счет прозрачных стеклянных стен, ажурных перекрытий и белых перронов станция выглядит очень светлой и воздушной. На этой станции есть оригинальные стеклянные октаэдры, в которых находятся живые растения.

5. «Прокшино"

Эта станция похожа на станцию "Филатов Луг" прозрачными стеклянными стенами, высоким потолком, обилием света и воздуха. Если обратить внимание, в северном конце станции есть приметные зеркальные квадратики, которые позволяют сразу определить, где на этой станции север, а где юг. Точно не заблудишься!

6.«Ольховая»

В дизайне станции использован архитектурный стиль оригами: отсюда множество ломаных линий, зигзаги и наклонные плоскости. В отличие от реального ольховника на этой станции заблудиться невозможно!!! На платформе одинокие деревья с "золотыми" листочками, поэтому отовсюду видно название станции на путевой стене, обрамленное узнаваемыми листочками. Красота!

"Замоскворецкая линия"
"Замоскворецкая линия"

. "Замоскворецкая линия"

1. «Беломорская»

Ну как можно было пропустить эту стан На Беломорской можно увидеть красивое сочетание цветов морской волны, синего и белого: звёздное небо, холодное море и белые пенные барашки на волнах... И прекрасные мозаичные панно Русского Севера...

2. «Динамо»

Одна из трёх станций Московского метрополитена на спортивную тематику (еще "Спартак" и "ЦСКА"). Залы этой старейшей станции украшают 60 барельефов с изображениями различных видов спорта. Интересно, что для некоторых медальонов прототипами служили реальные спортсмены.

3. «Маяковская»

Красивейшая и любимейшая станция Московского метро во все времена. Это была первая в России станция глубокого заложения со стальными колоннами. Колонны и арки отделаны полированной рифлёной нержавеющей сталью, что делает станцию строгой и благородной, но в то же время удивительно изящной и изысканной. Легенда гласит, что если запустить монетку по металлической дуге арки, она перекатится по ней на другую сторону. И если кто-то скажет слово, стоя у одной колонны, его услышит человек, стоящий на другом конце дуги. А если два человека встанут через платформу у противоположных колонн, и будут говорить в тот самый металлический жёлоб, то услышат друг друга даже несмотря на шум от проходящих поездов. Проверите?! Еще одна примечательность: на потолке есть освещенные "окна" с уникальными смальтовыми панно по эскизам художника А. Дейнеки.

4. «Новокузнецкая( первоначальное написание через дефис: «Ново-Кузнецкая»)

Станция была открыта во время войны, поэтому в ее оформлении так много военной тематики. Вдоль стен расположены величественные лавки-скамьи с высокими спинками, красиво закрученными подлокотниками и красочными мраморными "ковриками" перед ними. По центральной оси станции установлены светильники-торшеры, под каждым из которых также есть свой "коврик". Эти милые детали удивительным образом делают все пространство уютным и гармоничным.

5. «Технопарк»

Одна из пяти станций Московского метрополитена с открытым контактным рельсом под напряжением в 600 вольт. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!!

6. «Алма-Атинская»

Станцию украшают красные металлические конструкции-вееры, в которые вмонтированы светильники, освещающие лавочки. Это одна из двух станций с "подчеркнутым" названием на путевой стене (вторая — станция «Косино» ).

" Арбатско-Покровская линия"
" Арбатско-Покровская линия"

"Арбатско-Покровская линия"

1. «Семёновская(Сталинская до 30 ноября 1961 года)

Одна из немногих колонных станций не с двумя рядами колонн, как обычно, а с четырьмя. Станция освещается светильниками на торшерах, которые выстроены вдоль центральной осевой линии пассажирского зала.

2. «Славянский бульвар»

На станции есть "деревья", ажурные лавочки — все, как на настоящем бульваре. Станция освещается светильниками, расположенными на "деревьях", однако отличного освещения станция не добилась, на станции чуть-чуть темновато, хотя упасть на рельсы невозможно!

3. «Кунцевская (Арбатско-Покровской линии) »

Одна из пяти станций Московского метрополитена с открытым контактным рельсом под напряжением в 600 вольт. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!!

4. "Строгино"

Станция очень светлая и просторная, даже минималистическая: кроме нескольких скамеек на перроне ничего нет.

5. «Мякинино»

Это наземная крытая станция построена в стиле хай-тек. Освещается станция светильниками, расположенными на стенах, свет от которых отражается от панелей из нержавейки, которой отделаны колонны вдоль перрона. Тем не менее, света оказалось недостаточно: станция считается одной из "темных" станций Московского метро.

6. «Волоколамская»

Высокие арки делают станцию просторной, легкой и светлой. В то же время станция очень "строгая": вся в мраморе, и только белый и черный цвет в отделке.

"Филёвская линия"
"Филёвская линия"

"Филёвская линия"

1. «Александровский сад», «Кутузовская», «Фили», «Кунцевская»(Филёвской линии)

Это станции Московского метрополитена с открытым контактным рельсом под напряжением в 600 вольт. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!!

2. «Студенческая»

Это типовая наземная станция тоже с открытым контактным рельсом под напряжением в 600 вольт. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!!! Своим названием станция обязана большому количеству студенческих общежитий, расположенных неподалеку. После реконструкции на одной путевой стене установили панели с изображением символов обучения различным видам наук и искусств.

Кольцевая линия
Кольцевая линия

Кольцевая линия

1. «Новослободская»

Станция уникальна, конечно, своими знаменитыми витражами. Именно они, 32 эффектно подсвечиваемых цветных окна, окаймленных "золотым" жгутом, делают эту станцию удивительно нарядной и веселой, почти сказочной. Хотите поднять себе настроение? Поезжайте на станцию "Новослободская" и постойте у одного из витражей, внимательно рассматривая его причудливые вензеля и вязь орнамента. Настроение точно улучшится! А еще, возможно, вам повезет, и вы обнаружите в углу автограф автора этих шедевров, Петра Дмитриевича Корина.

2. «Добрынинская»

Станция с "зиг-заговым" освещением (вторая станция — "Баррикадная").

Калужско-Рижская линия
Калужско-Рижская линия

Калужско-Рижская линия

1. «Новоясеневская» («Битцевский парк» до 3 июня 2008 года)

Вторая станция нашего метро, с круглыми углублениями в путевую стену, первая станция «Марьино» третья станция «Ясенево»

2. «Ясенево»

Третья станция нашего метро, с круглыми углублениями в путевую стену, первая станция «Марьино» Вторая станция «Новоясеневская»

3.«Тёплый Стан»

На этой станции путевые стены и колонны пассажирской платформы облицованы терракотовой плиткой. Именно этот материал теплого натурального оттенка придает станции уютный и "живой" вид и делает ее нарядной и узнаваемой.

4. «Шаболовская»

На станции есть только ОДИН витраж в торце зала, но очень красивый, изображающий знаменитую Шуховскую башню. Путевые стены облицованы гофрированным алюминием.

5. «Китай-город», Западный зал, Южное направление («Площадь Ногина» до 5 ноября 1990 года)

Многие скажут: "Эта станция НЕ уникальна!". Но, для меня она всё-таки уникальна: металлическая чеканная полоса на пересечении колон и потолка напоминает какие-то драгоценные кристаллы!!!! Кстати, этот зал станции так и называется "Кристалл". На путевых стенах также имеются панно с чеканкой.

6. «Сухаревская» ( «Колхозная» до 5 ноября 1990 года)

Станция с приметными изгибистыми колонами, напоминающими перевязанные снопы (ее и проектировали, как "Колхозную"). Станция имеет хорошее освещение, чуть-чуть выше колон стеклянные экраны, а за ними лампочки.

7. «Рижская»

У станции есть белый фон, жёлтые и красные лавочки, чёрные вентиляции, золотые картины, желтая плитка на путевой стене. Запомните всё это, и решите пример: "Белый+Желтый+Красный+Чёрный+Золотой+Желтый=?"

Решили? Пишите ответ в комментариях, если они выключены, проверьте себя в следующей статье №1001. Давайте так: эта статья набирает 1000 просмотров, и я выкладываю ответ. Оставляйте названия ваших каналов в комментариях. С помощью генератора случайных чисел @lizaonair я выберу победителя, зайду на Ваш канал и подпишусь на него.

8. «Медведково»

Мне очень нравится "острая" облицовка путевых стен на этой станции! На фоне красного мрамора эти металлические светлые пирамидки, действительно, похожи на ледышки. И очень симпатичные металлические панно на тему северной природы.

Таганско-Краснопресненская линия
Таганско-Краснопресненская линия

Таганско-Краснопресненская линия

1. «Спартак»

Один и начальных проектов предусматривал ограждения с дверьми (одно время эта идея была популярна, многие новые проекты были с подобными дверями, ни на станции Московского метро эта идея до сих пор не была реализована). Единственная эмблема ФК "Спартак" есть, но на витраже за эскалатором. Наверное это правильно (футбольный фанатизм никто не отменял). Так же, как и на станции "Битцевский парк", путевые стены покрыты стеклянными панелями с рисунками, в данном случае, на футбольную тему.

2. «Баррикадная»

Станция с "зигзаговым" освещением, другая станция «Добрынинская».

3. «Лермонтовский проспект»

Обычная односводчатая станция мелкого заложения, но, если присмотреться: вот солнце, а вон трава, чистое белое небо, золотой дождь...

4. «Жулебино»

Обратите внимание: что цвет колонн на этой станции меняется от салатового до ярко-рыжего.

Калининско-Солнцевская линия
Калининско-Солнцевская линия

Калининско -Солнцевская линия

1. «Перово»

Одна из немногих станций нашего метро, с зубчатым освещением. Узнав, что за животное изображено на барельефе метро "Перово", начальники московского метрополитена схватились за головы. Им оказалось описанное в "Апокалипсисе" существо с телом коня, хвостом змеи, головой льва и вырывающимися из пасти языками пламени. Интересно!!!

2. «Авиамоторная»

Чего здесь только нету! Потолок из "золотых" чеканных пирамидок с маленькими лампочками в вершинах, шары-лампы на металлической изогнутой палочке, "золотое" панно у выхода в город голова и крыло, задняя композиция с летающим Икаром! Все на тему авиации и полетов!!!

3. «Мичуринский проспект»

Это крытая наземная станция, как и «Филатов Луг», «Прокшино».

4. «Говорово»

Станция современная и лаконичная, как цифры в калькуляторе. Очень интересны световые решения на этой станции: светящиеся изнутри черные колонны и "лабиринт" из люминесцентных ламп на потолке.

5. «Солнцево»

На потолке и стенах этой станции наблюдается обилие "дырок" (нет, это не похоже на дырочки в сыре: из этих отверстий падает свет!!) Так реализована идея передачи солнечного света под землей. Станция, действительно буквально "залита" светом". Кроме того, название станции на путевой стене написано ну очень большими буквами.

6. «Боровское шоссе»

Одна из немногих станций, в дизайне которой есть элементы ДПС.

7. «Рассказовка»

На этой станции вы попадаете в библиотеку: на путевых стенах корешки книг, а на колоннах — ящички картотеки. На каждом ящике название книги и QR-код, по которому можно скачать себе эту книгу на телефон. Читайте и слушайте Гоголя, Пушкина... Круто!!!

Серпуховско-Тимирязевская линия
Серпуховско-Тимирязевская линия

Серпуховско-Тимирязевская линия

1. «Отрадное»

Название "Отрадное" неразрывно связано с романом Л.Н.Толстого "Война и мир", поэтому тематика панно на этой станции — война 1812 года, декабристы, жёны декабристов...

2. «Менделеевская»

Конструкция светильников в виде кристаллических решеток, изображения деформационной электронной плотности молекул на путевых стенах, барельеф ученого на фоне периодический системы — СЛАВА МЕНДЕЛЕЕВУ!!!!!!

3. «Цветной бульвар»

В конце станции(также и на пилонах) есть витражи, ну не логично было бы называть станцию Цветной бульвар если на ней всё равно нет цвета, с таким же успехом эту станцию можно было назвать Чёрно-белый бульвар если там витражей бы не было!

4. «Тульская»

Все украшение этой станции находится на потолке. Это, прежде всего, эффектные светильники — подвесные конструкции в виде больших ромбов над платформой из металлических реек, за которыми спрятаны лампы. А также скромный рельефный орнамент над путевыми стенами.

5. «Улица Академика Янгеля»

На этой станции уникальное "оранжевое " освещение — впервые в Московском метрополитене использовали особые натриевые лампы. И станция получилась удивительно позитивной, теплой и уютной.

Люблинско-Дмитровская линия
Люблинско-Дмитровская линия

Люблинско-Дмитровская линия

1. «Марьина Роща»

Приятная цветовая гамма, форма и отделка колонн, подсвеченные своды — все переносит нас в воображении в лес, который когда-то здесь был. А на мозаичных пейзажах путевых стен изображена пастораль сельской усадьбы.

2. «Достоевская»

Самая "серьезная" станция нашего метро, оформленная по мотивам произведений Ф. М. Достоевского. Самые трагические эпизоды известных романов нашли свое отражение на стенах.. Мне даже немного страшновато!

4. «Сретенский бульвар»

У-у-у-у, здесь много всего интересного! Путевая стена красивая, но про неё позже. В колоннах есть неглубокие ниши с изображениями видов легендарного Бульварного кольца: и Пушкинская площадь, и памятники (Пушкину, Гоголю, Тимирязеву), и деревья, и дома, и силуэты горожан... Светильники прямо как в киностудии! Подойдём к путевой стене красивого желтого цвета, на фоне которой название станции выглядит очень четко и стильно.

5. «Марьино»

Первая станция нашего метро, с круглыми углублениями в путевую стену, третья станция «Ясенево» Вторая станция «Новоясеневская»

Бутовская линия

Бутовская линия
Бутовская линия

1. "Битцевский парк"

Оригинальность станции в асимметричном своде, который с одной стороны опускается до цоколя, а с другой — как бы заходит за путевую стену. И яркие художественные панно (цветная печать на стекле) на тему отдыха и прогулок горожан на природе.

Московское Центральное Кольцо (МЦК)
Московское Центральное Кольцо (МЦК)

Московское Центральное Кольцо(МЦК)

1. "Площадь Гагарина"

Единственная подземная станция МЦК.

2. "Деловой Центр"

Единственная станция Московского метро с "зеленым" освещением.

Некрасовская линия
Некрасовская линия

Некрасовская линия

1. "Юго-Восточная"

Станция с V-образными проемами с перегородке между южными и северными путями. Станцию украшают скамейки с витиеватыми подлокотниками в восточном стиле.

2. "Окская"

В этой станции много буквы "О". Это и подчеркнуто выделенная первая буква в названии на путевой стене, и огромные кольца-светильники на синем, как воды Оки, потолке, и обрамление вокруг лавочек.

3. "Стахановская"

Основной цвет этой станции — красный — напоминает нам о трудовых подвигах, стахановском движении. Длинные плафоны на потолке похожи на лучи лазерной сигнализации.

4. "Косино"

Интересная находка — прозрачный витраж, отделяющий платформенную часть. Тематика станции — Косинские озера, поэтому на цветных панно потолка летящие птицы стайки рыб.

А теперь бонус!

Станция, о которой все забыли, это "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Но для начала немного истории.

"Деловой центр", ныне станция линии 8а. Открылась она 31 января 2014 года. Тогда была линия Деловой центр — Парк победы. Кстати проектное название всех станций "Деловой центр" (их всего три) — "Москва-сити".

16 Марта 2017 года открылся участок Минская-Раменки и станция "Деловой центр" стала конечной на Солнцевской линии.

31 января 2014 года — 23 февраля 2018 года. (сейчас уже открыта)

23 Февраля 2018 года станция закрылась из-за строительства оборотных тупиков.

Статья №1000

Ставь Лайк и подписывайся на канал Чао!