Найти тему
Автоматика

Как определить, что автоматической коробке передач скоро конец?

Оглавление

Сигналы «автомата»: как понять, что АКПП скоро выйдет из строя?Коробки передач с автоматическим переключением завоёвывают автомир, современные модели автомобилей с АКПП уже практически не уступают аналогичным автомобилям с «механикой» в приёмистости и экономичности, и опережают «МКППшников» по удобству вождения. Но за всё надо платить, и не только при покупке нового «железного коня». Коробка-автомат значительно сложнее и простой коробки, и самого известного в мире автомата – правильно, Калашникова, а поскольку деталей больше, то следовательно, и шансов на поломку у этой коробки больше. Проверять «автомат» по аналогии с механикой нет смысла, поскольку неисправности АКПП отличаются от неисправностей МКПП, и отсутствие стуков и «характерных щелчков» совсем не означает отсутствие поломок, которые через n километров могут стать фатальными.

Проверьте лампочку!

В коробке передач, как и в любом важном узле автомобиля, стоит немало датчиков состояния, которые оповещают водителя о неполадках, происходящих в машине при помощи лампочек на приборной панели. Чаще всего эта лампочка имеет обозначение «АТ». Если она загорается, срочно в автосервис! Кстати, если вы взяли вашу «ласточку» с рук, пройдите на диагностике в том числе и исправность датчиков коробки передач. Есть жуликоватые продавцы, которые сбрасывают, а то и вообще отключают счётчик, поэтому уже имеющие место признаки неисправности коробки автомат вы попросту не увидите.

-2

«Престиж крепчает, мощно возрастает день ото дня процент жиров у масле»

Понятно, что не процент жиров, а уровень самого трансмиссионного масла. Водитель автомобиля с коробкой-автомат должен проверять уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно также должно быть прозрачным, чуть темноватого цвета (на машинах с пробегом – даже тёмного), не пузыриться и не пахнуть гарью, и тем более не содержать в себе стальной стружки. Всё это можно обнаружить, капнув маслом на лист бумаги. Уровень масла необходимо проверять на ровной поверхности. Если уровень упал, это может сигнализировать о протечке.

Кто виноват и что делать?

Прежде всего, стоит обратить внимание на следующие детали устройства машины и её поведения, как:•дёрганье или задержки при трогании с места и переключении передач. Они допустимы при холодной АКПП и переключении из режима P в режимы D или R, но с крайне малой амплитудой. Если это наблюдается постоянно – время для ремонта АКПП подоспело. Шумы и стуки. Тут всё сразу ясно и неподготовленному водителю. Если с МКПП этот «фокус» может пройти и в гараже коробку можно «подшаманить», то в случае неисправности коробки-автомат этот номер не пройдёт. Режимы включаются нечётко. Часто это происходит на старых автомобилях. Причина неисправности АКПП в данном случае – кулиса, которая стоит недорого, и заменить её реально в хорошем автосервисе.

Авто
5,66 млн интересуются