Рубрика #хакнем_бизнес (экспертный контент в тематике "бизнес")
Все знают утверждение, что самый мотивированный человек это тот, который хочет в туалет. Его сравнивают с тем, кто ставит цель и достигает её, против того, кто не достигает. Посыл такой, люди не достигают целей, потому что недостаточно хотят.
Давайте разберём примеры и утверждения, чтобы убедиться в ошибочности этого сравнения.
Не все 100% успевают в туалет.
Во-первых, утверждается, что человек, который хочет в туалет, всегда достигает цели. Но это не так! Родители поймут, о чем речь. Дети, например, могут захотеть в туалет на полпути домой. И вообще в самых неожиданных местах и ситуациях.
Вероятность успешного исхода событий невысока. И какой бы ни была мотивация родителей и ребёнка, штаны в итоге становятся мокрыми. Аналогичная ситуация может возникнуть и со взрослым человеком. В большинстве случаев есть дополнительные факторы, как возраст, состояние человека (пьяный или больной), правильная оценка ситуации, и возможные форс-мажоры.
Получается, даже в самом примере с туалетом не все на 100 % успешно, потому что есть примеры неуспешного развития событий.
Сравниваем несравнимое.
Во-вторых, утверждается, что можно проводить параллели между человеком, который хочет в туалет и тем, кто в своей карьере, бизнесе, и в любой другой сфере жизни хочет достичь запланированного результата. Но кто сказал, что такое сравнение вообще возможно.
Потребность идти в туалет относится к нижнему уровню пирамиды Маслоу. Человек должен быть жив, здоров, защищен, и не опозорен. Провал «миссии», скорее всего, будет сопровождаться сильными негативными последствиями. Для взрослого человека это стыд, позор, дискомфорт, а для детей это ещё и недовольство взрослых.
В жизни же недостижение той или иной установленной цели не несёт за собой таких потерь (возможно, именно поэтому цели и не достигаются). Речь не о наличии крова над головой, еды и безопасности, а о следующих ступенях потребностей. Если бы несостоявшееся повышение в должности можно было бы приравнять к ситуации, когда сотрудник на глазах у всего офиса написал в штаны, то подход к решению задачи был бы другим.
Устанавливаемые цели в бизнесе, карьере и другие жизненные цели при простом рассмотрении не несут за собой таких рисков, как в случае с походом в туалет. По крайней мере, они при предварительной оценке и по ходу достижения цели не выглядят такими.
Проанализируйте свои цели, идет ли там речь о пропитании, крове над головой, безопасности. Если да, то и без сравнения с туалетом мотивация там будет максимальна (не берём в расчёт бомжей и отчаявшихся людей).
Найти туалет легче, чем стать миллионером.
В-третьих, достижение целей в жизни является более сложной задачей, на которую влияет большее количество факторов, событий и людей, чем при походе в туалет. Поэтому также сравнение некорректно. В случае с туалетом ситуация максимально проста, нужно не стать мокрым.
Для этого надо войти в туалет. А в бизнесе есть конкуренты, экономическая ситуация, ошибки менеджмента и многое другое. Аналогично и в карьере, спорте, личной жизни и любой другой сфере, всё намного сложнее, требует больших знаний и умений.
Этот разбор был сделан для того, чтобы показать ложность некоторых утверждений и установок, которые навязываются как аксиомы, не являясь таковыми. Из-за них потом люди, которые делают все правильно и являются нормальными в своих поступках и результатах, начинают чувствовать себя плохо, думать о своей неуспешности, неправильности своих действий, своих недостатках и ошибках.И это их, наоборот, демотивирует.
Чтобы не попадаться на такие уловки стоит хорошенько думать самим. Это не значит, что не надо достигать целей, не надо быть мотивированным. Но и сравнивать с попаданием в туалет не надо. Бизнес, карьера, жизнь все-таки многограннее этого. Интересно узнать ваше мнение по теме статьи и другим установкам, с которыми приходиться сталкиваться в жизни.
#хакнем_бизнес (👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать экспертный контент по бизнесу)
Автор: Ефим Марковецкий, эксперт в построении отделов продаж, внедрении CRM-систем, консалтинге бизнес-процессов. Лично успешно управлял 10 отделами продаж, консультировал более 100 отделов продаж. Гарантия роста продаж > 20%. В активных продажах с 2008 года.
Обратиться к нашему эксперту за консультацией.