Французские машины у нас в России, традиционно, не любят, но вроде как, компания Ренаульт себе все же признание завоевать смогла и случилось это много раньше, чем при появлении супернародной модели Логан, что покорила ценой и неубиваемой ходовой частью. Вообще, Рено приглянулась нашим соотечественникам благодаря модели Сценик и Гранд Сценик, а также Лагуна и... Меган. Последний покорил C-класс своей ценой и оснащением, в особенности, в версии Седан. Вот о такой машине я хочу поговорить сегодня, причем купить ее сейчас можно за 150 000 рублей. Скажу так - автомобиль классный во многих отношениях, однако не стоит к нему присматриваться. Дальше порассуждаю, почему и приведу неоспоримые факты в защиту своего мнения.
Рено Меган - это автомобиль, который широко популярен в Европе. У некоторых сложилось ошибочное мнение, что данный концерн раньше позиционировался на рынке Старого Света, как производитель исключительно бюджетных моделей. Но на самом деле это не так. Да, действительно модели Клио, а также Твинго в европейской модельной гамме Рено пользуются спросом, но также у него есть и Вел Сатис, заряженные версии "R.S" моделей Меган и Клио, которые отличаются серьезной инженерной начинкой.
Поэтому не нужно приплетать Дачии Логан и Дастер к таким машинам. Но я что-то отвлекся. Итак, Меган третьего поколения также оказался востребован в Европе, причем во всех своих модификациях (был даже кабриолет). В России модель тоже была встречена лояльно и сразу стала популярной благодаря очень приятному ценнику и богатому оснащению. Мне что еще нравилось в 2000-х годах в Мегане, так это бесключевой пуск двигателя и бесключевой доступ в салон - по тем временам это вообще шик был и французы стали одними из первых, кто внедрил подобную систему в С-класс.
Вообще, машина эта хорошо укомплектована и имеет лаконичный европейский дизайн. Именно поэтому я приятно удивился, когда увидел объявления о продаже моделей в ценовой категории в 150 тысяч рублей. Решил разобраться в этом вопросе подробней.
Это будет дорестайлинговый седан с мотором 1.4 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Коробка - механическая с пятью ступенями. Попадается в продаже также и версия 1.6 литра, причем с АКПП, но я такие машины смотреть не рекомендую, ибо тут уж точно велик риск нарваться на засаду.
Да, и 1.4-литровые машинки вызывают подозрения - прежде всего тем, что могли использоваться в такси. Но такие машины имеют неухоженный салон и уж плачевное состояние, а вообще видно по авто, что не использовались для извоза, поэтому я и заинтересовался, почему так дешево-то?
Начал разбираться и нашел несколько значимых недостатков, которые вполне способны сбить цену до указанной. Опишу их ниже.
Разбираемся с Меганом по-честному
Выглядит Renault Megane Sedane довольно неплохо. Да, странные заострения головной оптики и слишком округлая крыша вызывают замешательство, но в целом дизайн вполне гармоничный и аккуратный. В потоке машина может и затеряется, но до сих пор она воспринимается вполне современной, что немаловажно.
Жалко только, что товарный вид кузова может быть омрачен довольно сильной коррозией. Я осмотрел несколько Меганов за такие деньги и почти всегда видел, как гниют пороги, кромки колесные арок, крышка багажника. Днище также сдается и вместе с ним страдают усилители бампера, подрамник. Причем капот, двери держатся неплохо. Все дело в технологии оцинковки - она присутствует лишь на наружной стороне многих кузовных панелей, да и то только на тех, которые сверху, а вот все остальное обработано лишь мастикой, которая со временем смывается и открывает доступ коррозии к металлу.
В салоне тоже все аккуратненько, пусть и простенько. Зато органы управления расположены весьма компактно и именно там, где их ожидаешь увидеть. Единственное, что мне не нравится - это переключатели штатной аудиосистемы на рулевой колонке, которыми неудобно пользоваться, только если у вас пальцы не как у пианиста. А к разметке и шагу через 30 км/ч на спидометре привыкнуть нетрудно, тем более что читается панель приборов очень хорошо и весьма информативная.
Передние кресла примут к себе даже крупных людей. Диапазона регулировок также предостаточно. А задний диван радует еще больше - тут легко поместятся трое при росте до 187 сантиметров, что впечатляет.
Все это, конечно, очень хорошо, но плохое начинается дальше. В частности, часто подводит электроника и электрика:
- частая поломка моторчиков стеклоподъемников;
- отказ центрального замка;
- ненадежный датчик температуры салона;
- слабый датчик заднего хода;
- гниение электрической проводки в водительской двери и в торпедо.
Мотора 1.4 литра для машины массой в 1.2 тонны, в принципе, хватает для того, чтобы двигаться не спешно, но при этом не слишком ущербно. Можно вполне спокойно держаться в общем потоке в городе и совершать на трассе обгоны, только заранее просчитывайте и учитывайте встречный транспорт. Помогает движку раскрывать тягу на высоких оборотах механическая коробка со сближенными передаточными числами. Плохо только то, что ходы у рычага размашистые и не всегда удается попасть в нужную передачу.
Ломаться у двигателя K4J есть, чему. Он до капитального ремонта служит примерно 200 000 километров - ну, не так уж это и много, если честно. Недостатки:
- неизносостойкий ремень ГРМ;
- ненадежный механизм регулирования фаз;
- слабые сальники и уплотнители;
- ненадежная электрика подкапотного пространства и высоковольтные провода;
- капризные катушки зажигания.
Коробка передач тоже оказалась слабоватой на ресурс. У нее очень нежные синхронизаторы, которые можно прикончить буквально десятком заездов со светофора и резкими переключениями, а также сцепление, дифференциал, проблемная конструкция стакана трипода.
Управляется Рено Меган 3 Седан отлично и стабильно. Да, спортивности в характере машины нет, но при этом она четко следует командам драйвера и умеренно кренится в поворотах. Что касается комфорта, то он неплох на неровностях благодаря тому, что подвеска длинноходная и даже энергоемкая.
А еще она надежная, ибо почти ничего до 150 000 километров замены не просит. Наверное, именно потому данную модель полюбили таксисты всех мастей.
Вот такой он, Renault Megane III в кузове седан. Я было, хотел уже его купить, но потом резко одумался, ибо помимо цены в 150 тысяч там еще проблем на столько же. Главные проблем - коррозия, электрика и мотор. Далее идет коробка. На больших пробегах все это может сработать воедино и обездвижит "француза". Поэтому, спасибо, но откажусь.