Сразу озвучу свою позицию и пародоксальную вещь: обслуживание Лады в сравнении с конкурентами и одноклассниками всегда обходилось дороже, так как постоянные поломки, крайне низкое качество запчастей, расходников, "допили напильником", большое количество работ, стремительное старение, непредсказуемый износ деталей, заводские косяки, недоработки, приводили к тому что кажущаяся дешевизна приводила к немалым тратам.
Не так давно, дважды автомобильный завод, решив что качество выросло настолько что можно повышать стоимость за услуги сервиса, повысил рекомендованные розничные цены на обслуживание автомобилей Лада. И вот, ВАЗ, как локомотив отечественного автопрома (на самом деле нет), развивающийся с огромной скоростью (тоже нет), повысил цены еще раз, пары месяцев не прошло... Это какие коллосальные высоты менеджмента, его эффективности и скорости роста качества обслуживания надо показывать что бы менять цены каждые два месяца???
Но к делу, лирика подождет: подорожание составило от 800 до 2500 рублей взависимости от карты ТО и модели автомобиля. Например, ТО-1, приходящееся на 15 000 км (или после одного года с момента покупки), для Гранты с шестнадцатиклапанным двигателем подорожало с 4900 до 5800 рублей, для Весты — с 5700 до 6800 рублей, для Ларгуса — с 6100 до 7900 рублей, для модели XRAY — с 7600 до 8400 рублей, для Нивы, которой вернули ее имя, но его все еще нет — c 7600 до 8400 рублей.
А самое затратное для большинства моделей ТО-6 (90 000 км или через шесть лет) выросло в цене для Гранты с 11 500 до 13 500 рублей, для Весты — с 15 500 до 17 800 рублей, для Ларгуса — с 16 200 до 17 500 рублей, для XRAY — с 20 000 до 22 500 рублей и для LADA 4x4 — с 7600 до 8400. У внедорожника самый дорогой заезд на сервис — это ТО-4 (60 000 км), его цена выросла с 12 000 до 12 900 рублей. Боюсь даже предположить сколько будет ТО с заменой комплекта ГРМ, ведь в ТО такие работы не входят из-за неадекватного регламента в 180 тысяч километров (!!!), по факту даже до 50-60 тысяч не все умудряются доездить - то ролик заклинит, то ремень порвет, то помпа потечет. 30-40 тысяч рублей?
Самое дорогое ТО-6 (90 000км) у Весты с ниссановским мотором и вариатором - аж 26000 рублей!! И эта цена без замены масла в вариаторе и без замен ремня ГРМ - масло в вариаторе в регламенте вообще отсутствует, ремня в этом моторе попросту нет (цепь)
Повышение цен касается не только актуального модельного ряда, но и Приор и Калин.
И ведь ладно бы расходники как то поменялись или были бы импортными - нет, фильтр по прежнему Ливны, масло в фирменных банках Лада - Лукойл, причем часто самый дешевый. ТО есть расходники самого низкого качества, а ценник вот такой, если захотите масло получше, уже придеться доплачивать, как и если понадобятся дополнительные работы - а они понадобятся, как пить дать, по другому не бывает. Притом гарантия на Ладе достаточно эфемерная и сделать что то по гарантии нужно еще добиться, ругаясь с мастерами, руководством и самим автовазом. И не всегда получается даже у меня.
Что все это значит и к чему приведет? Все очень просто - народ, особенно те кто на Ладе ездит, после режима самоизоляции совсем без денег, и неизвестно когда они появятся, к тому же кризис уже у нас, хотя еще не все его почувствовали, цены на все выросли, а значит доля затрат на автомобиль, которая у ладоводов итак самая высокая, еще возрастет. И тут уж будет не до дилеров, лишь бы как то ездить. Так что прогнозирую отток обслуживания Лад в гаражи и гаражные сервисы, это произошло бы и без увеличения цен на сервис, но такие цены только все усугубят. Это означает, что итак не самые надежные и безопасные Лады станут еще менее надежными и безопасными, а это неизбежно скажется на вашей личной безопасности, даже если вы не владелец Лада. И это больше всего убивает. К сожалению, техническое состояние в нашей стране никто никак не регламентирует и не контролирует, техосмотр это просто профанация и абсолютное большинтство владельцев его покупает, особенно владельцы Лад - ведь даже НОВАЯ Лада, на моих глазах просто не смогла пройти техосмотр! К тому же реформу техосмотра очередной раз провалили и отложили до лучших времен...
Из личного примера: сравнивали стоимость обслуживания на днях с педантичным владельцем Весты, который все затраты на обслуживания записывал за три года с моделью премиум бренда имеющую кучу технических наворотов которых никогда не будет на Весте, с полным приводом, автоматом и так далее. Как думаете что оказалось? Веста в обслуживании на 27 % дороже чем топовый бренд за три года! И это притом что у Весты меньше пробег...
Сравниваем с машинами подобного класса в семье - Шкода, Рено - так же Лада выходит значительно дороже.
Очень мне жаль ладоводов, которые вынуждены платить столь неадекватные деньги по отношению к стоимости самого автомобиля, его качества и снимать с себя последние штаны...
И снова пример из личного - записываясь на обслуживание бюджетной марки (не Лада) на сервис дали приятный бонус - скидку 20% на работы и запчасти, притом что ни два месяца назад, ни сейчас цены на обслуживание не поменялись... Выгоднее часто обслуживать у дилера даже, чем у гаражного сервиса!
Опять же из личного: Калина Кросс 18 заездов к дилеру за пробег 5000 км.