Найти в Дзене

Как мыть современный мотоцикл!

Оглавление
Привет, мои дорогие друзья! Сегодняшняя статья будет посвящена тому, как правильно и, главное, безопасно помыть современный мотоцикл после поездки в грязь, дождь, и просто снять с него налёт эксплуатационной грязи.
Внедорожный мотоцикл с приличным налётом грязи.
Внедорожный мотоцикл с приличным налётом грязи.

Итак! Для каждого из нас однажды наступает момент, что мы понимаем: -Всё, стоп! Так дальше нельзя... Мотоцикл под слоем грязи уже не видно, и силуэт и марка уже плохо различимы))) Самое время очистить от грязи и помыть железного коня, вернуть ему прежний задорный и боевой вид!

С этого момента начинается поиск места, в котором вы сможете совершить таинство омовения) Ведь это может быть как специализированная автомойка, так и посты самостоятельной мойки авто. А может быть мойка высокого давления на вашей даче, или загородной резиденции. Абсолютно не важно, где вы будете мыть мотоцикл! Важно соблюдать простые правила мойки мототехники, которые позволят вам не вывести её из строя и поломать.

Давайте запомним несколько пунктов, которые следует соблюдать при мытье мотоцикла не только вашими руками, но и руками таджика и беларуса на автомойке)

1. - Не направлять напор воды из пистолета высокого давления близко к сотам радиатора системы охлаждения, а уж тем более не делать этого под углом к ним. Как только вы это сделаете, соты загнутся и деформируются, после чего радиатор не сможет полноценно охлаждаться. Потребуется ремонт или замена.

На мойке загнули соты радиатора напором воды.
На мойке загнули соты радиатора напором воды.

2. - Не направлять струи воды под давлением на электро пульты руля, ведь они не идеально влагозащищены. И со временем, контакты будут окисляться, контакты нарушаться и возможен отказ некоторых приборов. Пульты с электрикой на руле желательно не мыть под давлением.

Не направляйте пистолет на мойке непосредственно на пульт, тем более вблизи.
Не направляйте пистолет на мойке непосредственно на пульт, тем более вблизи.

3. - Мыть приводную цепь заднего колеса с близкого расстояния мощным напором. Это чревато повреждением резиновых уплотнений цепи, в результате чего вовнутрь роликов будет попадать песок, вода и прочая гадость. Это абразив, который будет выводить цепь из строя ещё быстрее!

Устройство цепи и резиновые уплотнения, которые можно повредить.
Устройство цепи и резиновые уплотнения, которые можно повредить.

4. - Не направляйте струю воды из пистолета в карбюратор системы питания мотоцикла. Кто знает, в каком состоянии находятся все резинки и уплотнения. Если вода попадет в карбюратор, мотор не будет корректно работать. Будет глохнуть, не сможет развивать мощность. Необходимо будет сливать топливо и снимать узел, разбирать и продувать карбюратор(Ы). Стоит ли игра свеч?)

Пусть это и карбюратор "Урала", но какая разница?) Принцип один!
Пусть это и карбюратор "Урала", но какая разница?) Принцип один!

Итак, други мои! Вы приехали на мойку и дождались своей очереди, отлично)

Если у Вас мотоцикл с воздушным охлаждением, то дайте ему остыть. Не лупите из пистолета сразу на цилиндр и головку двигателя, а лучше водяным туманом и издалека-так Вы дадите ему остыть мягко и равномерно. Если есть центральная подставка, установите мотоцикл на неё. Если нет, то поставьте мотоцикл максимально вертикально и руль прямо. Начинайте сбивать грязь так, как это делают с автомобилями. Сверху вниз, и там уж как хотите, слева направо или наоборот)))

Старайтесь добраться до самых труднодоступных мест!
Старайтесь добраться до самых труднодоступных мест!
После того, как всю основную грязь вы сбили, наступает черёд химии! С нею можно особо не церемониться и смело заливать все узлы и агрегаты вашего мотоцикла-пистолет для химии обычно гуманно и щадяще относится к мотоциклу. Его напор не может нанести вреда вашему конику!

Для достижения максимального эффекта для удаления грязи, нужно воспользоваться поролоновой губкой. Именно она заставит всю приставшую грязь, останки насекомых и дорожную грязь покинуть свой пост, и вернет деталям мотоцикла былой лоск! Но нужно следить, дабы в этой самой губке не было песка и прочих абразивов, ибо, в таком случае, повреждения лака не избежать! После обработки мотоцикла пеной и губкой, дайте ему немного постоять, дабы химия могла полноценно разъесть весь жир, масла и всю ту гадость, которая приклеилась к вашему мотоциклу намертво!

Тщательно помойте мотоцикл губкой или щёткой!
Тщательно помойте мотоцикл губкой или щёткой!
Обработав пеной ваш мотоцикл, потерев его губкой и подождав, настаёт черёд сбить всё это хозяйство к чертям) Начинаем смывать всё то, что мы так заботливо натирали губкой, сверху вниз, дабы грязь стекала вниз без остатка! Тщательно все смыв, дайте воде немного стечь и начните собирать её остатки с помощью влаговпитывающей тряпки! После того, как всё протёрто, по возможности продуйте все детали мотоцикла сжатым воздухом, что-бы удалить лишнюю влагу из самых труднодоступных мест. Снова протрите, убрав последние капли воды.
Если необходимо, закончив с мойкой вашего мотоцикла, смажьте приводную цепь заднего колеса, дабы вытеснить из зазоров воду и продлить её срок службы! Этот процесс я подробно описал в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5e831bbd5a232e3422b25e4c/chistka-i-smazka-motocepi-5eac04c9b95e7e69bd2e7f3e

После чего, просушив нескольким нажатиями на тормоза колодки, смело отправляйтесь в путь на вашем замечательном и самом лучшем мотоцикле на свете!

Ваш мотоцикл снова готов в бой)
Ваш мотоцикл снова готов в бой)

Дорогие мои! Ну что - ж, на сегодня это всё! Надеюсь, вам понравилось. Если у вас есть комментарии, вопросы или советы - приглашаю вас к обсуждению в комментариях. Буду рад ответить на любые вопросы, друзья!