Накануне Nissan объявил об уходе марки Datsun из России. Производство автомобилей японского бренда на мощностях АВТОВАЗа завершат в декабре, а поставки дилерам продолжатся до марта 2021 года. Агентство "АВТОСТАТ" опросило по этому поводу экспертов авторынка.
Управляющий «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» Сергей Новосельский считает, что не стоит ждать глобальных скидок и распродаж автомобилей Datsun после завершения их производства в России. Он отметил, что у дилеров на остатках еще достаточно машин и их хватит до середины 2021 года.
По мнению директора автосалона Авторитет-М (ГК «Автодель») Олега Кивико, после того, как выпуск автомобилей Datsun завершат, а складские остатки будут распроданы, дилерам останется полноценно работать с владельцами уже купленных автомобилей — проводить плановые ТО, текущие ремонты и выполнять гарантийные обязательства.
Руководитель направления по работе ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считет, что с уходом Datsun с российского рынка, в первую очередь выиграет отечественая LADA, которая является прямым конкурентом марки. Плюс ко всему принципиально серьезных конструктивных отличий в моделях Datsun и LADA нет.
Напомним, решение об уходе марки Datsun из нашей страны было принято в рамках нового стратегического плана развития японского концерна. Согласно новой стратегии, компания Nissan сократить свой модельный портфель во всём мире и сконцентрирует свои усилия на выпуске только самых популярных моделей.
Бренд Datsun появился на российском рынке в 2014 году. В России до нынешнего времени присутствовало только две модели марки: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. В оснащении этих автомобилей находится 1,6-литровый мотор мощностью 87 и 106 л.с. и 5-скоростная МКПП либо 4-диапазонный «автомат» Jatco.