Найти тему
АвтоСлучай!

Почему двигатель "ест" масло?

Оглавление

Множество автолюбителей сталкивается с проблемой расходования двигателем моторного масла. В чем же причины этого явления? Нормально ли это и когда действительно стоит переходить к решительным действиям по устранению данной проблемы.

Расходование масла двигателем

Начать следует с того, что любой двигатель, старого или нового автомобиля расходует масло. Оно уходит на смазку узлов двигателя, попадая в блок цилиндров оно смазывает поршень, кольца и стены блока цилиндров создавая прослойку между, препятствуя их соприкосновению. Совершенно естественно, что некоторое количество моторного масла уходит вместе с отработанными газами через систему выпуска отработанных газов автомобиля. На исправном двигателе количество расходования масла не велико и не должно быть заметно в режиме "от замен до замены", если конечно, интервалы замены масла не слишком велики.

Расходовать масло двигатель может начать по той или иной причине внезапно, поэтом владельцам автомобилей, как новых, так и старых, следует регулярно проверять уровень моторного масла и следить за сообщениями бортового компьютера.

Проверка уровня масла.  Источник: http://inmu3.ru/dolzhen-li-dvigatel-est-maslo.html
Проверка уровня масла. Источник: http://inmu3.ru/dolzhen-li-dvigatel-est-maslo.html

Нормальный расход моторного масла для атмосферного двигателя объемом до двух литров включительно - 250 - 450 мл. на 10 000 км. пробега. У дизельных, турбированных и просто более объемных атмосферных моторов расход масла может быть чуть больше, но не превышать 1,5 л. на 10 000 км. пробега.

Но в чем же кроются причины повышенного расхода масла? Давайте разберемся!

Причины расхода масла и методы их устранения

Самой частой причиной является закоксовка маслосъемных колец поршня. Это происходит из-за некачественного бензина и некачественных моторных масел. При закоксованности маслосъемных колец наблюдается постепенно увеличивающийся расход масла. В особо запущенных случаях из выхлопной трубы мы можем наблюдать синеватый дым, свидетельствующий о гигантском угаре масла, далее кольца просто залегают. Лечится данный недуг раскоксовкой поршней и заменой маслосъемных колец.

Закоксованный поршень. Источник: http://inmu3.ru/dolzhen-li-dvigatel-est-maslo.html
Закоксованный поршень. Источник: http://inmu3.ru/dolzhen-li-dvigatel-est-maslo.html

Следующая причина часто вытекает из первой, если меры по устранению причины расходования масла, то есть промывка поршня и замена маслосъемных колец, вовремя проведены не были. Именуется данная причина - задиры на стенках блока цилиндров. Появляется она не обязательно от долгой езды с закоксованными поршнями, причины могут быть различными, например - сильный износ стенок блока цилиндров ввиду большого пробега или какая-либо внутренняя поломка двигателя, приведшая к появлению задиров на стенках БЦ. Данная проблема так же ведет к очень высокому расходу масла и, как следствие, синеватому дыму из глушителя. Проблема гораздо более страшная, так как запросто может привести к заклиниванию двигателя и его полному выходу из-строя. Именно поэтому следует не пренебрегать скорейшей диагностикой в случае, когда замечен повышенный расход масла. Устраняются задиры стенок блока цилиндров только капитальным ремонтом двигателя. Его расточкой под ремонтный размер или гильзовкой.

Следующей распространенной причиной повышенного расхода масла является повреждение маслосъемных колпачков на клапанах, которые начинают пропускать моторное масло из головки блока цилиндров в камеру сгорания. Устранение - замена маслосъемных колпачков, чистка втулочек клапанов и самих клапанов от пригоревшего масла, если это необходимо.

Далее по списку - уход масла из масляных канальцев двигателя через неисправные прокладки блока цилиндров, крышки блока цилиндров, поддона картера, через прохудившиеся сальники коленчатого и распределительного валов. Диагностируется осмотром двигателя на предмет течей масла, если течь присутствует - не трудно обнаружить проблемный элемент и заменить его.

На турбированных двигателях можно выделить такую причину ухода масла как неисправная турбина, неисправные подшипники турбины могут очень сильно сказаться на расходе масла. Устранение, при выявлении данной причины - ремонт турбины и замена неисправных подшипников.

Масло может уходить через неисправный или поврежденный масляный фильтр. Причина редкая, но не исключительная. При не обнаружении прочих неисправностей, приводящих к уходу масла, следует проверить целостность масляного фильтра, а так же обратить внимание на качество залитого моторного масла. Поддельное моторное масло крайне низкого качества, не подходящее двигателю, может выгорать даже в полностью исправном моторе.

Авто
5,66 млн интересуются