Сразу к делу.
Автомобили Lada создавались и экспортировались на рынок Европы (и не только) ещё со времен СССР.
Причем, зачастую эти модели были намного интереснее того, что создавалось для реализации на внутреннего рынка.
Например, можете оценить как классно выглядит ВАЗ 2106 для рынка Канады.
На днях генеральный дистрибьютер Lada Automobile GmbH Deutschland.
Официальной причиной стали ужесточившиеся нормы по выбросам вредных веществ (особенно по углекислому газу). Но нормам среднее
значение эмиссии по всем проданным легковым автомобилям одной компании в 2020 году должно укладываться в 95 г/км, что для бензиновых моторов эквивалентно расходу 4,09 л/100 км и у Lada нет таких моделей. не скажу, чтобы это стало каким-то шоком, вполне ожидаемо, учитывая насколько медленно и неторопливо АвтоВаз занимается модернизацией или внедряет каки-то новые технологии.
Поскольку сейчас АвтоВаз является частью концерна, и самый легкий вариант вернуться на рынок Европы - ставить в экспортные модели Веста (интересный факт: название седана С ) двигатель K4M от Renault, который изначально устанавливался на Lada Largus для нашего рынка.
С Lada 4x4, которая до сих пор является очень востребованным автомобилем в России и Беларуси, и которая уже больше 40 лет выпускается без особых изменений, ситуация другая, поскольку она не имеет такого высокого спроса.
К слову, например в 2019 году в Европу на экспорт было отправлено всего 5552 автомобиля. Для понимания ценообразования в Европе, цены на Vesta Limousine в Германии начинаются от 12.490 евро, и это немного дороже базового переднеприводного паркетника Dacia Duster(е путать с Renault Duster для нашего рынка), который стоит от 11.790 евро.
Основными рынками для сбыта до сх пор остается внутренний и Республика Беларусь, где эти машины отлично продаются и в рейтинге продаж всегда занимают одну из лидирующих позиций. Поэтому уход с рынка Европы не отменяет экспорт в целом и носит скорее репутационный урон для России,чем экономический, поскольку сухие цифры мы уже знаем.
Не известно, будут ли автомобили Lada снова собираться для эспорта в Европу в ближайшее время. Дилеры в ближайшее время распродадут запасы автомобилей на складах, а после есть вероятность, что Lada Deutschland будет переориентирована на китайские марки BAIC и JAC.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН и YouTube!
СПАСИБО КАЖДОМУ, КТО ПОМОГАЕТ ☟
*Изображения из свободных источников.