76,8K подписчиков

Самый первый Советский тяжелый мотоцикл М-72 был копией немецкого BMW R71.

1,1K прочитали

За первые годы войны в Европе войска Вермахта достигли практического совершенства в применении мотоциклов в бою. Мотоциклетные соединения, за счет своей мобильности, успешно проявили себя в условиях маневренного боя.

Советский мотоцикл М-72
Советский мотоцикл М-72

Мотоциклы активно применялись в разведывательных операциях, для работ по налаживанию связи и для координации движения войск. Мотоциклетный парк Вермахта включал в себя десятки тысяч мотоциклов различных европейских производителей.

А вот в красной армии на начало войны было в 10 раз меньше мотоциклов, чем в немецких войсках. На 1 января 1941 года в составе красной армии находилось около 11 тыс. средних и легких мотоциклов, а вот с тяжелыми образцами дела обстояли печально, так как их практически не было.

Необходимость в современном, массовом и тяжелом мотоцикле была очевидной, всвязи с чем советское руководство принимает решение увеличить мотоциклетную технику в своих войсках.

Еще в 1940 году проводились сравнительные испытания Советских мотоциклов, с серийными зарубежными образцами. В результате испытаний самым лучшим и совершенным, на то время, оказался немецкий тяжелый мотоцикл BMW R71.

Немецкий мотоцикл BMW R71
Немецкий мотоцикл BMW R71

Было принято решение скопировать именно его, минуя кропотливые этапы собственной разработки и в кротчайшие сроки приступить к его массовому производству.

Мотоцикл был инновационным на то время. Имел оппозитный двигатель, телескопическую вилку, подвеску заднего колеса,что в то время было недоступным на советских мотоциклах.

Именно этот образец открыл новую эру в истории отечественной мотоциклетной промышленности. Советские специалисты разобрали этот мотоцикл до последнего винтика и изучили химический состав металлов, и уже через 5 месяцев впервые в Кремле продемонстрировали советский аналог М-72.

Советские инженеры внесли в конструкцию некоторые изменения, в том числе увеличили объем топливного бака, после чего М-72 был запущен в серийное производство.

Первым к производству приступил Московский велосипедный завод, который перепрофилировали в мотоциклетный.

Мотоцикл М-72 времен Второй Мировой прошедший полную реставрацию.
Мотоцикл М-72 времен Второй Мировой прошедший полную реставрацию.

В 1941 году многие предприятия по производству М-72 были эвакуированы на Урал и не работали в полную мощность, но выпуск мотоциклов в течении всего времени постоянно нарастал.

В конце 1942 года мотоциклы сыграли свою роль в решающем этапе войны.

В разгаре наступательной операции под Сталинградом в конце 42-го года 3-й гвардейский отдельный мотоциклетный полк принял на себя контратаку танковой дивизии Вермахта.

Это было ожесточённое сражение танковых войск Германии с Советским мотоциклетным полком. Благодаря отчаянному сопротивлению мотоциклетного полка, немецкий план по захвату Сталинграда так и не реализовался, хотя западные историки описывают это событие, как ожесточенное сражение с Советским танковым корпусом.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.

ПОДПИСАТЬСЯ