В 1971-м, спустя год после запуска производства «единички», с конвейера Волжского автозавода сошел первый в его истории универсал – ВАЗ-2102. Предлагаю сегодня вспомнить историю этого автомобиля по красивым архивным фотографиям, сделанным более 40 лет тому назад.
Выпускали ВАЗ-2102 с конца 1971-го по самое начало 1986 года. Технически волжский универсал практически повторял первую модель «Жигулей»: обе машины имели идентичные переднюю часть кузова и салона, а вот сзади у ВАЗ-2102 устанавливали усиленную подвеску, оригинальный бензобак и складное заднее сиденье, позволявшее практически удвоить вместимость багажника.
Как и у «ноль первой», у «двойки» тоже был итальянский предшественник, который назывался FIAT 124 Familiare. На экспорт советская «двойка» поставлялась под маркой Lada 1200 Combi.
Помните, как непросто было загружать тяжелую поклажу в багажник ВАЗ-2101? Очень уж высоко располагался проем багажника над дорогой. Извлекать тяжести обратно из его недр было тоже ничуть не легче. А вот грузить что-то в ВАЗ-2102 было сплошным удовольствием, ведь нижняя кромка пятой двери была опущена аккурат до уровня пола!
За все годы выпуска на «двойки» устанавливали три варианта двигателей. Базовая модель ВАЗ-2102 унаследовала 1200-кубовый мотор от ВАЗ-2101. Следом за ней появилась версия ВАЗ-21021 с 1300-кубовым движком от ВАЗ-21011. Ну а третьим вариантом стал 1500-кубовый агрегат от ВАЗ-2103 для экспортного универсала ВАЗ-21023. У нас в стране, правда, таких машин было днем с огнем не сыскать, и сегодня они пользуются наибольшим спросом у коллекционеров.
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями