Почему пинается коробка автомат? Причин достаточно большое количество, как мелких, так и серьёзных. Не для кого не секрет, что АКПП сложный агрегат и каждый узел в нём должен работать правильно. Любое отклонение хотя бы одного из составляющих, по цепной реакции влечёт за собой неприятные последствия в виде тех же рывков во время движения.
Первое, что следует сделать, это обратиться в сервис, чтобы вам сделали компьютерную диагностику коробки. Даже если на приборке не горит «чек», в записях ЭБУ может висеть ошибка, связанная с АКПП, просто ЭБУ не принимает её за серьёзную, чтобы переключиться на аварийный режим работы. Самая частая причина пинков, это недостаточное давление масла в системе. Чтобы коробке включить следующую передачу, нужно чтобы в системе образовалось соответствующее давление. Чем выше давление, тем выше передача - всё логично. А когда нужного давления нет, например для 4-й или 5-й передачи, то она просто не включится, а предыдущая передача будет включаться с рывками. В данном случае нужно разбираться почему в системе не возникает достаточное давление. Причины две: это связано с мотором либо с самой КПП. Так как давление в системе возникает от оборотов двигателя, то если мотор будет троить и т.п., тогда давление будет либо нехватать, либо оно будет «прыгать». Когда нехватка давления связана с самой коробкой, то самая простая проблема из-за масла. Возможно вы долго его не меняли, заливали худшего качества или пора менять фильтр. Со временем или из-за плохого качества, масло теряет свои свойства, а масляный фильтр может забиться и его пропускная способность ухудшится.
Неприятно, когда коробка пинается из-за неисправности в механической части и куда серьёзнее, если выходит из строя главная электроника. К менее страшным проблемам относятся перебои в проводке, выход из строя соленоида или датчика, износ фрикционных муфт или блокировочных колец. Печально когда выходит из строя блок клапанов, насос или блок управления. В любом случае, все эти неисправности будут сопровождаться горящим «чеком», а коробка переведена в аварийный режим работы, давая вам возможность добраться до сервиса своим ходом.
Какой из этого следует сделать вывод? Как я всегда говорил - 90% поломок зависят от водителя. С автоматической коробкой следует обращаться аккуратно, с особой заботой. Она не любит резких стартов, рывков и агрессивной езды. Меняйте масло с фильтром вовремя и не жалейте средств на качественных производителей.