Американский коллектив является самой "молодой" командой в современной Формуле 1 и несмотря на десятки известных нам случаев, когда новички не сразу входили в ритм борьбы и первый сезон оказывались в хвосте, первая полноценная команда HAAS, которая пришла в Формулу в 2016 году в первом же сезоне показала изумительные результаты для команды-новобранца. В первой гонке для команды один из пилотов занял 6 место и сразу набрал хорошие очки для своей команды.
Секрета в их успехе нет, все дело в своеобразной тактике данного коллектива, которая и станет камнем преткновения для последующих достижений. Имея уникальные связи HAAS удалось заключить интересный контракт с Ferrari. Они выкупали у них большое количество деталей для болида по сути с прошлогоднего болида Ferrari, что практически ставило их на одну строчку с топ командами. Однако в любой стратегии бывает изъян, дело в том, что после предсезонных тестов и нескольких месяцев работы над болидом практически у всех коллективов были проблемы на первом этапе из-за стабильности, а значит было много сходов из-за перегревов и поломок. Так как Haas по сути покупали машину Ferrari прошлого года, они не имели таких проблем, а значит имели огромное преимущество в Мельбурне (первая гонка в сезоне).
Но когда все команды и их механики возвращались после первого этапа на свои рабочие места и начинали дорабатывать и улучшать детали своих болидов, HAAS почти ничего не могли сделать, потому что это были не их узлы. Через какое-то время примерно к середине сезона прошлогодней Ferrari, как правило, начинало нахватать и у команды начиналась черная полоса.
В позапрошлом сезоне HAAS очень не повезло. На первом этапе обе машины команды сошли с дистанции из-за одинаковой ошибки механиков, которые плохо закрутили покрышки. Команда не смогла набрать необходимые как воздух ей в то время очки. Вдобавок к этому оба пилота команды решили начать ожесточенную борьбу за карьеру в дальнейшем, так как оба почувствовали, что HAAS начинает сбавлять обороты. Это привело к многочисленным сходам по причине ожесточенной борьбы между сокомандниками. А в прошлом сезоне их борьба стала еще свирепее, что, разумеется крайне не понравилось директору и их главному спонсору. История со спонсором тоже крайне интересная, но об этом в другой раз. Плюс ко всему в середине сезона обнаружились серьезные проблемы с тормозами и коробкой передач и так как механики просто не понимали устройство этих компонентов, они не смогли сделать что-то существенное, что привело к экономическому краху и так не крупной команды.
Сейчас уже известен календарь на сезон Формулы 1 и нам известно, что со следующего года из глобальных изменений только ограничения бюджетов, но все же через год регламент сильно изменится и если за это время HAAS не наберет необходимые средства и кадры, можно будет смело прощаться с единственной американской командой в современной Формуле 1.
Ставьте лайки, пишите комментарии.