Найти тему
ОНИ

«Су-80» — многоцелевой региональный самолёт

Разработка многоцелевого регионального авиалайнера «Су-80» началась в России в 1990-х годах. Работы велись без финансирования из бюджета. В пользу «Су-80» был закрыт проект транспортника «МиГ-110», который имел аналогичную схему.

Двухбалочный самолёт обладает длиной свыше 18 метров и размахом крыла около 23 м. Он выполнен в компоновке "высокоплан", имеет прямое крыло и П-образное хвостовое оперение. В конструкции машины активно использовались композиты. «Су-80» рассчитан на 30 пассажиров или 3,3 тонны полезной нагрузки. Была предусмотрена быстрая конвертация из авиалайнера в транспортник и обратно.

Самолёт оснащался двумя американскими турбовинтовыми установками серии «CT7», общей мощностью в 3500 л.с. Изначально вместо них планировались отечественные агрегаты «ТВД-1500», однако они не были готовы вовремя. «Су-80» рассчитан на полёт со скоростью до 470 км/ч на расстояния до 1300 км; высота полёта превышает 7,5 километров. Машина могла использовать короткие ВПП, что было важно для регионального лайнера.

-2

Самолёт должен был иметь множество вариантов: пассажирский медицинский, грузовой, десантный, геологоразведочный, патрульный и другие. Планировалось выпустить 700 экземпляров «Су-80», предназначенных как для России, так и для зарубежных стран. Впервые опытный образец «Су-80» поднялся в небо в 2001 году. Всего в Комсомольске-на-Амуре было построено три аппарата. Они демонстрировались на авиасалоне «МАКС» с 2001 по 2007 год.

«Су-80» мог бы заменить устаревшие «Як-40», «Ан-24» и «Ан-26». Однако он в полтора раза уступал им в пассажировместимости, в связи с чем в итоге в серийное производство не пошёл. Работы по самолёту были свёрнуты на этапе сертификационных испытаний.