Америка – самая могучая страна на планете. Во всяком случае, так считает большинство американцев.
Но есть вещи, которых боится даже Америка. Правда, там боятся признаться даже самим себе, что они боятся! И это всего-навсего старый медведь, которому уже семьдесят лет и который терроризирует Аляску.
Медведь – «Bear» именно так по НАТОвской классификации называется дальний стратегический турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. В настоящее время на вооружении состоят модифицированные машины Ту-95МС и Ту-95МСМ, а первый «Медведь» поднялся в воздух в 1952 году и уже семь десятков лет стоит на страже мира.
Ту-95 – это конечно не комфортабельный лайнер бизнес-класса. Он не комфортный для экипажа, в нём нет катапульт, и он самый шумный самолёт в мире (когда он летит, его даже на подводных лодках «слышно»).
Но в этом нет ничего удивительного. Менее чем за 50 лет до первого полёта «Медведя» аэроплан «Флайер-1» братьев Райт был построен из еловых реек, обтянутых полотном. В 1903 году этот самолет, оснащенный двигателем в 12 л. с. пролетел всего 36 метров на высоте 3 метра, продержавшись в воздухе всего 12 секунд. «Флаер» весил 283 кг.
А «Медведь» взлётным весом 185 т с двигателями 60 тыс. л. с. летает на высоте 10,5 км на расстояние 10 500 км. В 2010 году Ту-95 поставили мировой рекорд беспосадочного перелёта для серийных самолётов, преодолев за 43 часа 30 тыс. км (с четырьмя дозаправками в воздухе).
Пессимисты сейчас начнут рассказывать, что Ту-95 – дерьмо на палочке, летающий трактор, издевательство над пилотами и т.п. И что его американский прямой конкурент И-52 ничем не хуже, а то и лучше.
Но «Медведь» ведь НАШ!!! И нефиг хвалить враждебную технику!
Сравнительные характеристики Ту-95МС и В-52Н
Оба самолёта в свой первый полёт отправились в 1952 году и оба взяты на вооружение в 1955 году. И предназначение у них одинаковое – шмалять по врагу бомбы и ракеты с ядерными боезарядами.
Смотрите продолжение "Русские медведи на Аляске"
Фото автора из Полтавского музея дальней стратегической авиации