Когда речь заходила о Советских машинах для борьбы с пожарами мы упоминали о ЗИЛ-130, что основными были пожарки на базе этой машины — это цистерны и лестницы. Но помимо них есть еще и тягач, который редко упоминается.
Его заводской номер ЗИЛ-130В1, он пришел на смену ЗИЛ-130ВТ. Возникает вопрос, какие задачи выполняет пожарный тягач? Кто может подумать лестницу на прицепе, однако нет. Его задача была доставить большую цистерну с повышенной емкостью к месту тушения пожара. Индекс такой комбинации АВ-6 (130В1).
Говорить о высокой маневренности тягача с прицепом не приходится, обычные цистерны на шасси были куда подвижнее, но это и понятно. А что касается дозаправки, то тягач в этом плане однозначно выигрывал. Пригнав одну цистерну с жидкостью, можно было ехать за другой.
Его происхождение идёт от цементовозов:
Вне службы были аналогичные цистерны в гражданских хозяйствах. В таких цистернах не было наворотов и дополнительного оборудования, а так все один в один. К примеру, вот аналогичный цементовоз - ТЦ-4. По габаритам он аналогичен, как и пожарная цистерна имел 5,5 метров, ее объем равнялся 7-ми куб. м.
По некоторым данным, пожарная бочка для тягача была сделана по наработкам цементовоза. Об истинности данной информации можно задуматься, но в некоторых экспертных источниках упоминается именно это. Объем цистерны для заполнения ее пеной предусмотрен 8000 литров.
Те, кто видел подобные цистерны для борьбы с пожарами не раз удивлялись короткой базе. Это скорее связано с тем, что многие просто привыкли видеть АЦ-40, без прицепа. Но ее объем значительно меньше, всего 2500 литров. АВ-6 мог доставить больше жидкость для тушения.
Иногда тягачу с цистерной не помешала бы маневренность, так как считается что ЗИЛ-130В1 вовсе не ехал, а полз. В переносном смысле. Его скоростные показатели были значительно ниже, чем у обычных пожарных машин. Это определяло его самый существенный минус.
А вам приходилось видеть данную машину воочию?