Найти в Дзене
Гражданская авиация

ПД-14. Новые авиадвигатели России. Часть 1

ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 тонн или Пермский двигатель 2014 года) - это семейство российских перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн в зависимости от варианта двигателя. Главный разработчик - АО "ОДК-Авиадвигатель", а главный изготовитель АО "ОДК-Пермские моторы". Оба этих предприятия находятся в городе Пермь. Примерная стоимость проекта подсчитывается в 70 миллиардов рублей, из этой суммы только 35 миллиардов рублей будут получены из государственного бюджета. В октябре 2018 года двигатель ПД-14 прошел все необходимые испытания и получил сертификат типа.

В этой части рассказа про эти моторы я расскажу про их историю создания и сертификацию этих двигателей.

Этот двигатель начал разрабатываться на основе ПС-12 с 2008 года. В апреле 2012 года началась сборка двигателя-демонстранта. Первый запуск двигателя на наземном испытательном стенде 9 июня 2012 года. А 30 октября 2015 года начались испытания на крыле ИЛ-76ЛЛ. 21 апреля 2019 года произошел важный момент в производстве этого двигателя - он начал поставляться на авиастроительную корпорацию "Иркут". Всего изготовлено 16 таких двигателей. 18 октября 2018 года Росавиация выдала сертификат типа. В планах получить сертификаты EASA и FAA.

Следующие части этого рассказа будут выходить каждый день по одной статье

-2

Огромное спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, мой рассказ был Вам интересен. Пишите в комментарии ваше мнение о перспективах этого двигателя в комментариях. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересненькое))