Великие озёра - самая большая в мире группа пресноводных озёр. Они располагаются на территории США и Канады и по их водам проходят важные судоходные маршруты, соответственно, поддержание круглосуточной навигации на озёрах абсолютно необходимо. Особенно ярко она проявилась во время Второй мировой войны: чтобы обеспечить фронт всем необходимым, нужна была надёжная транспортная связь между производствами, расположенными на берегах Великих озёр. Для решения этой задачи в 1943 г. на верфях судостроительной компании в Толедо, штат Огайо, был заложен ледокол “Mackinaw”. Ледокол построили всего за год, и уже в марте 1944 г. Он был сдан заказчику. Примечательно то, что при строительстве ледокола доброй половиной сотрудников судостроительного завода были женщины - мужчины были заняты на производстве военных кораблей. Проектированием ледокола занимался контр-адмирал береговой охраны США Эдвард Тиль. Во время работы над судном инженер совершил поездку в Европу, где изучал шведский ледокол “Ymer”, а также знаменитый советский “Красин”. За основу был взят проект ледоколов серии “Wind”, но размер увеличили (длина - 88 м, ширина - 22 м), а осадку уменьшили. Ледокол строился для работы исключительно на Великих озёрах, и его ширина не позволяла проходить систему шлюзов и каналов морского пути Святого Лаврентия - это означало, что ледокол не мог выходить в океан. “Mackinaw” был построен по так называемой “американской” схеме, впервые применённой именно на Великих озёрах - он обладал двумя кормовыми и одним носовым гребным винтом. В движение винты приводили 6 дизельных двигателей общей мощностью 10000 л.с. “Mackinaw” относился к береговой охране, но вооружения на судне установлено не было, только у экипажа имелось стрелковое оружие. Ледоколу удалось продлить навигацию на Великих озёрах в среднем на один месяц. Помимо своих обязанностей как ледокола, “Mackinaw” также был спасательным судном и сохранил жизни огромному количеству кораблей и моряков.
Моряки сильно уважали ледокол и между собой называли его “Биг Мак” или “Королева Великих озёр”. “Mackinaw” прослужил в береговой охране аж 62 года и был списан только в 2006 г. За это время на ледоколе успели смениться 30 капитанов и бесчисленное количество рядовых моряков. Заслуженное судно решено было не утилизировать, а превратить в музей, и ледокол установили у причальной стенки одноимённого города Макино-Сити в штате Мичиган.
По ледоколу проводятся экскурсии, можно даже провести ночь на борту легендарного судна! Также на ледоколе есть действующая радиорубка, в которой установлено любительское радио - посетители могут общаться с судами по всей акватории Великих озёр.
Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.
Мы в Telegram