Найти в Дзене
Автообыватель

Когда не стыдно за отечественный автопром – ГАЗ запатентовал внешность новой грузовой ГАЗели

Кидайте в меня тухлыми помидорами, обвиняйте в проплаченности и принадлежности к сексуальным меньшинствам, но я сегодня был изрядно удивлен… LADA Vesta Cross. Выезжаю я, значит, со двора, а мне навстречу движется это изделие ВАЗа. И тут меня пронзает ослепительная, как улыбка Кикабидзе мысль: «а мне нравится эта машина»! Мускулистые обводы кузова, чисто европейская внешность, бликующие хромом детали… Ну, а вечером меня добивает ГАЗ. Просматриваю новости и вижу сообщение о том, что Горьковский автозавод получил патент на дизайн новой ГАЗели. И он реально хорош!

База Роспатента
База Роспатента

Вообще, внешний вид грузовичка секретом не был – его показали на выставке «Комтранс» в сентябре 2019 года. Однако патент говорит о том, что завод не ограничился показом возможностей, а всерьез берется за производство новинки. Кабина машины аналогична пассажирской ГАЗель City, но рама будет своя, без характерной для автобуса низкой секции в средней части. Кстати, City первым из новой линейки NN (Next Next или New Next) пошел в производство, его продажи начались совсем недавно.

Новая оптика смотрится просто отлично!
Новая оптика смотрится просто отлично!

Грузовая ГАЗель выделяется более рельефным капотом, новым бампером, решеткой радиатора и крыльями. Наконец-то появилась и светодиодная передняя оптика. Интерьер – много круче. Передняя панель отвечает духу современности, кресло получило аж 20 видов регулировок! Понимая, что водитель будет занят настройкой сиденья и у него не останется времени следить за дорогой, автопроизводитель добавил более 30 систем помощи при вождении. Это, помимо круиз-контроля, 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара. Система сама оценивает слепые зоны, считывает дорожные знаки и сигналы светофора, различает погодные условия и, похоже, умнее некоторых водителей ГАЗелей.

Еще одно фото из базы  Федерального института промышленной собственности
Еще одно фото из базы Федерального института промышленной собственности

Есть даже весьма сомнительные штуки вроде бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя. На кой коммерческому транспорту приблуды от Lamborghini Aventador лично для меня – загадка. А вот турбодизель Volkswagen EA189 с системой впрыска common rail под капотом – уже реально полезная вещь. Мощность мотора - 136 л.с., крутящий момент - 340 Нм. Будут и более привычные агрегаты: УМЗ Evotech (бензин или бензин+пропан-бутан) и турбодизель Cummins/Huadong ISF. Серийное производство полной линейки «ГАЗелей NN» должно начаться в 2021 году.

Фото с выставки «Комтранс»
Фото с выставки «Комтранс»

Так вот. Мы привыкли к тому, что признаться в заражении сифилисом не так стыдно, как рассказать о покупке отечественного авто. Убогие Granta или «Калины» уже выглядят анахронизмом. Но я вдруг осознал, что ВАЗ и ГАЗ выпускают внешне вполне современные машины. А ГАЗель с агрегатами от Volkswagen сможет показать «фак» даже иностранным конкурентам. И я бы радовался этому эволюционному скачку, если бы не одно «но» - цены. LADA дороже миллиона – уже не шутка, а реальность. Сможет ли ГАЗ удержать приемлемую стоимость своей продукции? Я не знаю. А вы?

На всякий случай напоминаю:

Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!
Авто
5,66 млн интересуются