Кидайте в меня тухлыми помидорами, обвиняйте в проплаченности и принадлежности к сексуальным меньшинствам, но я сегодня был изрядно удивлен… LADA Vesta Cross. Выезжаю я, значит, со двора, а мне навстречу движется это изделие ВАЗа. И тут меня пронзает ослепительная, как улыбка Кикабидзе мысль: «а мне нравится эта машина»! Мускулистые обводы кузова, чисто европейская внешность, бликующие хромом детали… Ну, а вечером меня добивает ГАЗ. Просматриваю новости и вижу сообщение о том, что Горьковский автозавод получил патент на дизайн новой ГАЗели. И он реально хорош!
Вообще, внешний вид грузовичка секретом не был – его показали на выставке «Комтранс» в сентябре 2019 года. Однако патент говорит о том, что завод не ограничился показом возможностей, а всерьез берется за производство новинки. Кабина машины аналогична пассажирской ГАЗель City, но рама будет своя, без характерной для автобуса низкой секции в средней части. Кстати, City первым из новой линейки NN (Next Next или New Next) пошел в производство, его продажи начались совсем недавно.
Грузовая ГАЗель выделяется более рельефным капотом, новым бампером, решеткой радиатора и крыльями. Наконец-то появилась и светодиодная передняя оптика. Интерьер – много круче. Передняя панель отвечает духу современности, кресло получило аж 20 видов регулировок! Понимая, что водитель будет занят настройкой сиденья и у него не останется времени следить за дорогой, автопроизводитель добавил более 30 систем помощи при вождении. Это, помимо круиз-контроля, 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара. Система сама оценивает слепые зоны, считывает дорожные знаки и сигналы светофора, различает погодные условия и, похоже, умнее некоторых водителей ГАЗелей.
Есть даже весьма сомнительные штуки вроде бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя. На кой коммерческому транспорту приблуды от Lamborghini Aventador лично для меня – загадка. А вот турбодизель Volkswagen EA189 с системой впрыска common rail под капотом – уже реально полезная вещь. Мощность мотора - 136 л.с., крутящий момент - 340 Нм. Будут и более привычные агрегаты: УМЗ Evotech (бензин или бензин+пропан-бутан) и турбодизель Cummins/Huadong ISF. Серийное производство полной линейки «ГАЗелей NN» должно начаться в 2021 году.
Так вот. Мы привыкли к тому, что признаться в заражении сифилисом не так стыдно, как рассказать о покупке отечественного авто. Убогие Granta или «Калины» уже выглядят анахронизмом. Но я вдруг осознал, что ВАЗ и ГАЗ выпускают внешне вполне современные машины. А ГАЗель с агрегатами от Volkswagen сможет показать «фак» даже иностранным конкурентам. И я бы радовался этому эволюционному скачку, если бы не одно «но» - цены. LADA дороже миллиона – уже не шутка, а реальность. Сможет ли ГАЗ удержать приемлемую стоимость своей продукции? Я не знаю. А вы?
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!