Найти в Дзене
Техpro

Самодельный гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ

Всем привет! 👋 Сегодня у нас на обзоре некий гибрид на основе автомобиля Оки и Нивы.

Автор решил сделать надежный вездеход с повышенной проходимостью, и достаточной вместимостью, чтобы перевозить нескольких пассажиров, а так же снаряжение и припасы. Вездеход получился со следующими параметрами: высота равна 210 см, длина около трех метров, ширина по краям колес 190 см.

-2

Материалы, механизмы, инструменты и детали использованные автором для создания данной модели гибридного вездехода:

1) Двигатель от автомобиля Ока

2) Раздаточная коробка от автомобиля Нива

3) металлические редуктора от классического автоваза

4) ШРУСы от нивы

5) воздуховод от 31-ой Волги

6) гофра так же от газ 31

7) поворотный кулак от нивы

8) ступицы от Нивы

9) двухрядный подшипник

10) коробка переключения передач от автомобиля Ока

11) труба диаметром 40

12) мосты от УАЗа

13) шины Шаина

А так же множество других менее значимых деталей.

Сборка колёс
Сборка колёс
Изготовление рамы
Изготовление рамы

На раму вездехода был установлен двигатель и коробка переключения передач от Оки и Нивовская раздаточная коробка. Для того, чтобы соединить это в единый механизм, автор использовал металлические редукторы от классических машин автоваза,которые он переделал под ШРУСы от той же Нивы. По итогу передаточное соотношение получилось 4.1. Так как эксплуатация вездехода предлагает тяжелые внедорожные условия, автор решил сделать независимую подвеску переднего и заднего моста.

Так же был установлен воздуховод от газ 31.

-5

Далее автор начал работы по подготовке конструкции вездехода к установке колес марки Шаина. Для этих целей был укорочен нивовский поворотный кулак, что позволило ему влезть внутрь диска колеса. Так же автор решил переточить ступицы и кулаки под двухрядный подшипник.

Благодаря тому, что сиденье водителя находится по центру, освободилось много места для различных отсеков, а сзади располагается стандартное сиденье на двух пассажиров. Изначально автор планировал прикрепить на данную раму кузов от Оки, однако данная затея себя не оправдала. Зимой в валенках и куртке, залезть в подобный кузов, да еще и с сиденьем водителя по середине довольно проблематично. Поэтому была применена другая схема, которая позволяет садиться в машину в полный рост и не стесняет движений.

-6

Вот такая сегодня самоделка. Ставь лайк и подписывайся!

Авто
5,66 млн интересуются