Мы очень мало что знаем про автомобильный мир Узбекистана. Пожалуй, лишь то, что в стране действуют конские ввозные пошлины, поэтому иностранный автомобиль себе могу позволить лишь единицы.
Зато процветают местные тюнинг-ателье, которые наворачивают Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos местной сборки деталями от различных европейских автомобилей.
Еще меньше известно про грузовые автомобили. Я тут погуглил и понял, что в стране сохраняется еще большое количество советской техники, а также грузовиков китайского производства.
И тут я натыкаюсь на это. Если честно, никакой информации по этим грузовикам у меня нет.
Их точно сделали местные умельцы из Узбекистана. Причем грузовики зарегистрированы и вполне законно эксплуатируются на дорогах общего пользования.
Давайте попробуем разобраться, что же перед нами такое. И из чего собраны эти грузовики.
Совершенно очевидно одно. Тут использованы кабины от старых армейских грузовиков Урал-375. Если вы помните - это могучие трехосные полноприводные грузовики с большими зубастыми колесами.
Но в данном случае осей две, а передний мост явно не ведущий. Предположу, что тут использовано доработанное шасси от ЗИЛ-130 или 4331.
Обратите также внимание на узкие европейские колеса. Это еще одна загадка, которая может объясняться установкой китайских мостов вместо штатных.
Дополнительно был установлен огромный самосвальный кузов, поднимающийся при помощи двух гидравлических штоков и красные баллоны, в которых хранится метан.
Вот такой необычный грузовик. УраЗил? ЗилУр? Зирал? Кличек можно придумать огромное множество.
Что-то мне подсказывает, что таких грузовиков в Узбекистане больше, чем два. Возможно, какая-то небольшая фирма выпускает их очень небольшими партиями из списанных армейских грузовиков.
В общем, если у вас есть какая-то информация, буду рад увидеть её в комментариях.