Найти в Дзене
Real Biker

Забытые легенды: люкс-туреры Kawasaki и Suzuki

Оглавление
Коричневый Kawasaki ZN1300 Voyager
Коричневый Kawasaki ZN1300 Voyager

Какие люкс-туреры вы можете назвать навскидку? Большинство мотоциклистов сразу скажет “Голд Винг”, и они будут правы – это действительно самый известный представитель своего класса. Несмотря на попытки других производителей посоперничать с ней на этом поле, “Голда” по-прежнему прочно удерживает свои позиции. Но так было не всегда, её путь к славе начался ещё в начале 80-х годов, причём в конкурентной битве честь одержать победу выпала модели GL1200. Однако, другие представители “большой японской четвёрки” отказались сдаваться без боя, и выставили на ринг своих бойцов в сверхтяжёлом весе. Они проиграли и вскоре были забыты, но мы помним всё. И вот вам два мотоцикла, опередивших своё время, но незаслуженно преданных забвению. Оба выпускались только для американского рынка, но чудом уцелевшие до наших дней экземпляры изредка встречаются и на российских дорогах.

Suzuki GV1400 Cavalcade

Выпущенный в 1985 году, он был самым мощным, самым тяжёлым и самым шикарным туристическим мотоциклом в мире. Байк оснащался мотором V-4, развивал скорость свыше 200 км/ч и предлагал владельцу небывалый уровень комфорта. Вот список всех его опций, доступных в середине 80-х годов прошлого века:

  • Полностью пневматическая подвеска
  • Пневматическая подкачка сидений
  • Автоматическое выключение поворотников
  • Полный набор регулировок всего, чего только можно – стекло, сиденья, подножки, обдув, фары и руль
  • CB-радиостанция
  • Интерком для проводной связи между водителем и пассажиром
  • Управление аудиосистемой и с водительского, и с пассажирского места

Почему же столь великолепный (никакого сарказма!) мотоцикл провалился в продажах? Просто он стоил дороже, чем любой его конкурент, включая топовый Harley-Davidson, а попытка втиснуться в сегмент люкс-туреров обошлась компании Suzuki в такую сумму, что она решила отказаться от дальнейших экспериментов. В результате Cavalcade был снят с производства в 1988 году, а его уникальный мотор нигде больше не применялся. Всего было выпущено около 7000 экземпляров.

Kawasaki ZN1300 Voyager

Этот облачённый в пластик угловатый “кирпич” на двух колёсах не так прост, как кажется. Выпущенный в 1983 году, он был оснащён электронной приборной панелью с бортовым компьютером, пневмоподвеской, электронным (!) круиз-контролем, регулировкой фар, системой автоматического выключения поворотников и кучей прочей приятной и полезной ерунды, которая и в наше-то время встречается только на дорогих мотоциклах. У него даже был инжектор вместо карбюраторов! И рядный 6-цилиндровый двигатель, способный разогнать эту тушу до 233 км/ч.

Почему же ZN1300 Voyager проиграл конкурентную войну “Голд Вингу”? В основном из-за недостаточно развитой дилерской сети Kawasaki, а также из-за вялой рекламной кампании. К тому же байк был очень тяжёл, со снаряженной массой более 400 кг. Поэтому спустя 5 лет он был снят с производства, заменён усовершенствованной моделью ZN1200, но она тоже не оправдала возложенных на неё надежд.

Победа “Хонды”

Обе эти модели были действительно великолепны, а уж если вспомнить о том, что выпускались они 35 лет назад… Но на стороне Honda были такие преимущество, как уже известное имя (благодаря первым “Голд Вингам”, GL1000 и GL1100), наличие заднего хода в большинстве комплектаций, что очень актуально для тяжёлого турера, и более продуманная рекламная кампания. В результате из японских конкурентов у GL1200 осталась только Yamaha ZVX1300 Venture Royale, которая ещё долго пыталась отбить у неё свою долю покупателей. Впрочем, это уже совсем другая история...

Авто
5,66 млн интересуются